суббота, 1 декабря 2012 г.

Двое - это много или мало?

Вопрос, наверно, риторический, но всё же: двое детей - это много или мало?
Чёт все вокруг рожают и рожают. Еще и мне намекают :) А я посижу, подумаю, мне, вроде, и двоих хватает.

Оно, конечно, супер, когда детки смеются и радуются. Когда почти уже подросток 12 лет, поругавшись с папой, ищет утешения, защиты и поддержки у мамы, когда трёхлетка забирается на колени, крепко обнимает, целует, громко чмокая, и приговаривает: "Ты моя лапочка! Ты моя милая! Ты моя красавица!"

Я балдею, и когда они называют меня мамулечка, и когда зовут меня просто по имени:

- Маша! Я уроки сделал, можно я на планшете почитаю?
- Маша! Я покакал! Вытри мне попу!

Я счастлива видеть их счастливые глаза и слышать крики: "СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!" В такие моменты, ага, думается, маловато двоих-то будет :)


Но когда один ревёт и топает ногами, требует дать/сделать/принести/отнести/купить здесь и сейчас, когда никакие уговоры и увещевания не помогают унять детскую истерику, я завожусь до белого каления. Когда второй в сотый раз бросил смятую одежду на диван, раскидал носки, с двадцатого раза и только, если прикрикнешь, уберет, помоет, что-то сделает, у меня опускаются руки, и я либо в слезах от бессилия, либо фурия от бешенства.
В такие моменты мне и двоих слишком много.


А потом маленький капризуля с зарёванным и самым несчастным на свете лицом смотрит на меня преданно и просит: "Мамочка, пожалей меня!" Берешь его на ручки, он зарывается в тебя и бормочет, всхлипывая: "Мамочка, солнышко, прости меня! Ты же меня простишь, мамочка? Я тебя прощаю, мама."


Когда старший плачет от того, что плачу я, когда защищает меня в моих ссорах или спорах с папой, когда, здоровый уже такой парень, бегом бежит встречает меня с работы и вешается на шею. Когда, уже такой вроде взрослый, как ребенок, радуется даже маленькой конфетке, которую я успела купить ему и младшему в виде гостинца после работы. Когда десять раз на дню, заходя из своей комнаты в ту, где я, говорит: "Привет, мам! Как дела? Я чёт соскучился"
Белого каления как и не бывало.



 Только щемящая душу нежность. Только непередаваемое словами ощущение счастья и того, что без них жизнь не жизнь. Только желание защитить, приласкать, обнять, прижать и впитать в себя эту безусловную детскую любовь.




146 комментариев:

  1. Нет слов! Я рыдала, когда всё это читала... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, все мы, мамочки, в своем большинстве испытываем схожие эмоции, наверно. Я очень рада, что мои оказались близки и тебе.

      Удалить
  2. Какой трогательный пост, Маша! И какие чудесные фотографии!
    Безусловная любовь у матерей, ты права!
    ...если ты задумалась, Маш, значит, это звоночек - надо еще! Еще одну пару счастливых глазёнок. Не теряй времени, а? -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Цветана! Я, конечно, задумалась, но это такая ответственность, боюсь, мы не поля нем третьего, ни морально, ни материально.

      Удалить
  3. Мария, сижу и плачу! Как мне всё это знакомо, у меня ведь тоже двое пацанов))) А какие Фотографии красивые.... аж дух захватывает))) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, о, ты меня понимаешь! :-) вообще, дети учат меня любви. Настоящей - любить не за чтото, а просто так.

      Удалить
  4. Неее, два мальчика - это одно, а вот когда и девочка и мальчик - совсем другие чуЙства! Я до сих пор по всей линейке ощущений шагаю: от умиления до ступора...
    В копилочку "детских" историй! Сына, когда вырос в рост со мной, стал применять странный метод, чтобы меня утихомирить. Я разозлюсь, бывало, с мальчиками-подростками всегда причин хватает, начну орать и призывать его к порядку, а он подходил сзади и обхватив меня вокруг тела, так чтобы локти были прижаты тоже, и без напряга тащил меня в кухню, закрывал дверь и держал ее. А через стекло двери начинал твердить что-то типа " Ты успокойся, я ща все сделаю, вот чем дольше я дверь буду держать, тем дольше не сделаю, пожалей свои нервы, мамсик"...Я сначала просто бесилась, но минуты через две начинала смеяться над глупостью такой ситуации. Ну и само собой, злость улетучивалась беследно. Ну и потом, вместе шли и делали что там нужно было.
    Ты права в одном, Маша! Я до сих пор могу многое забыть и простить за один только взгляд своих дочки и сына, когда они только просыпаются и глазки еще не проснулись и в них по-прежнему такая теплая наивность и трогательная беззащитность. А я в такие редкие моменты старательно делаю вид, что зашла только услышав призывное внучкино "Бабуля, ты что ли завтрак готовишь?".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, а он у тебя молодец! Чтобы мама успокоилась, надо её изолировать от раздражителя :-)
      И, конечно, мы, мамы, всё равно всё простим.

      Удалить
  5. Машенька! Спасибо за откровение! Ты молодец! Ты смелая, красивая, любимая мамочка и женщина! Конечно счастье в наших милых, любимых маленьких детках, даже когда они уже выросли! Уже реву... Желаю Счастья и Радости!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесные мальчишки у красивой мамы!!! У меня деток побольше, но эта буря эмоций будто про наших мальчиков и девочек)))
    Так трогательно всё описано, пойду зацеловывать своих солнышек!!!
    Спасибо, Мария!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irra, а сколько у вас деток? Вот поделитесь с высоты своего опыта. Я порой не могу справится с непониманием и не по слушание м, с ка призами двоих. Мне кажется, моего терпения не хватит...

      Удалить
    2. У меня шесть деток, а вот "высота опыта" -это не про меня! Просто люблю их, как и вы своих мальчиков.
      А капризы детей не сравнимы с нашими взрослыми))) Они же нас терпят

      Удалить
    3. Шесть!!! У меня эта цифра вообще в голове не укладывается! Я двоих не знаю, как в квартире разместить, а тут 6!это ж все друг у друга на головах, если не в дворце жить...
      А насчет терпят, как это правильно! Я вот иногда, как подумаю, сколько моим детям пропало моего недовольства, раздражения, плохого настроения, слов обидных...

      Удалить
    4. Перепало, я хотела написать :-)

      Удалить
    5. Дааа, у нас к сожалению не дворец...
      Ничего, мы научимся быть самыми-самыми хорошими мамами!

      Удалить
  7. Машенька!!!
    Я так скажу...если в твоей головушке поселились такие размышления "Мало-Много"- это все!!! Значит - МАЛО!!!
    Поверь, моему опыту. Никогда не хотела второго, а потом как поселилось сомнение и все...как пошло расти...и выросло в уверенность, что без этого жить дальше невозможно!

    Мальчишки у тебя чудесные...и если разбросанные носки и рубашки - это самое страшное, тогда у вас все просто идеально!!!
    Такие слова слышать от детей, блаженство!
    Теперь - ДЕВОЧКУ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, это только в моей голове размышления :-) мои мужики все в один голос сказали - нет! А я тоже даже второго не хотела. 9 лет не хотела. И всё по той же причине - мне не хватает терпения...
      Вот как не сорваться на крик, как закрыть на что-то глаза, в сотый раз изо дня в день говорить/просить/напоминать об одном и том же?..

      Удалить
  8. Машуль, какие вы все похожие! А уж когда в одинаковых майках - вообще умиление))) У меня пока хоть и одна единственная, но атаманша, растет, я даже думать пока боюсь про много-мало))) Но все, что ты написала, так близко, так трогает за душу, так знакомо, так нежно... В общем, что бы ты там не надумала, будет здорово, мне кажется, с такой-то мамой;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, они оба на меня похожи. А с одинаковой одеждой - это у меня пунктов такой - я им часто покупаю и одинаковые футболки, и штаны, меня прям р аспирант, не знаю уж от каких чувств, когда один большой, рядом шкет, похожи друг на дружку, да еще и в одежде одинаковой :-)

      Удалить
  9. Машенька, как ты здорово написала))) прослезилась)

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, тебе надо рожать точно, а то потом жалеть будешь, что не родила:). А вообще Маш это какой - то кошмар, в моем окружении все беременые или только только родили, я скоро как страус голову в песок засуну, чтоб не видеть и не слышать)), мне скоро общаться уже будет не с кем, потому что у одних токсикоз, а вторые - кормящие и им не до чего))). Все как оголодали!))) Сейчас уже трое детей кажется становится нормой, а не двое! Маша, как мне было тяжело- в течениии 5 лет у нас трое детей появилось, зато сейчас я наслаждаюсь, мне становится легче, а муж уже просит: давай еще)), я пока не готова, беременость у меня ассоциируется только с тяжелыми ощущениями. Но за четвертым хочу только чуть попозже:). А еще вспоминаю всегда слова одной моей знакомой, ей 45 лет и она мне как- то сказала: об одном я в жизни жалею, что не родила 5 детей ( у нее трое). Поэтому нельзя в себе глушить материнские чувства, они нам Господом даны, для счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солидарна со знакомой Маши - я тоже жалею, что не родила еще парочку пока была молодой, потому что была поглощена карьерой))) А сейчас все-таки возраст дает о себе знать, увы...

      Удалить
    2. Машенька, а меня всегда волнует материальная сторона. Мне всегда кажется, что нам не хватит средств дать всем им столько, сколько хотелось бы дать. А я не хочу, чтобы наши дети чувствовали себя хоть в чем-то обделенными.
      А помимо этого, еще боюсь, что не смогу всем дать необходимой каждому части любви, внимания, ласки, времени. Я не могу полностью растворяться в детях, мне хочется личного пространства, собственного времени. А еще, чего уж греха таить, я быстро и сильно раздражаюсь, если что не по мне, и дети начинают делать всё вопреки...

      Удалить
    3. А ты уверенна, что "сколько хотелось бы дать" и "сколько им нужно" это одно и то же?

      Удалить
    4. Не, что ты, как раз наоборот, сколько им не давай, им всё мало :-)

      Удалить
  11. Маш, а я не плачу))) Мне смешно. Но ты ни в жисть не догадаешься почему))) Ладно, не буду мучить.
    Знаешь, меня время от времени посещают мысли какая я ужасная мать - фурия, гарпия... Да-да-да, именно посте 101 китайского напоминания относительно разбросанных и поломанных игрушек, бардака в шкафу и прочих побочных продуктов детского существования)))
    А тебя прочитала... и успокоилась. Думаю про себя, ну раз уж МААААША...., то значит может быть наверно вероятно будем надеяться я не такая уж и плохая... Ну нельзя же требовать от себя все время настроения на 5+.
    Так что ты мне своим постом возвращаешь уверенность, что не все в моей жизни ужасно)))
    А много или мало... Тут я с тобой согласна... Когда все шелковые, то кажется, что можно и еще, а когда, как сегодня утром, например, мелкий пищит, двое мальчишек рассказывают мне свои сны, стараясь перекричать друг друга, старшая поет, а совсем старшая турунькает малыша, перекрикивая всех вместе взятых, мне так и хочется простонать "Убейте меня, чтобы я не мучилась..."
    А пост получился очень ...любящий. Читаешь и понимаешь, что все на самом деле хорошо))) И фото удивительные. Вы все оочень красивые, я бы даже сказала породистые)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я сейчас подумала, ну, раз уж сама Лена срывается на своих детей, то я еще не совсем пропащщая :-) А у меня и с двоими порой возникает такое же желание - закопаться куда подальше с головой и никогда уже оттуда не вылезать.
      Пацаны мои ни братика, ни сестренку не хотят, папа наш, вроде, тоже.
      Так что буду я ждать душевного и психического спокойствия, не знаю, наступит ли оно когда-нибудь. И сублимировать свои подсознательные желания в куклы :-)
      А вот про породистых это прикольно, я даже понять не могу, как это:-)

      Удалить
    2. Это значит голубых кровей)))

      Удалить
    3. Аааа :-) ну, это круто прям, учитывая, что по линии моей мамы все были рабов е крестьянского происхождения :-)

      Удалить
  12. Маш, красиво написала.. зачиталась.
    Быстро сделала вывод- срочо нужна девочка! Это же и помощница, и сестра и подружка -рукодельница!!!! Машенька, не тяни- иду покупай девочку!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, да в том-то и дело, что пока не разобралась в себе, надо или не надо :-)

      Удалить
  13. Маша, как трогательно написала, и фото замечательные. В некоторых ситуациях узнаю и себя ). У меня тоже двое детей, и тоже большая разница - 8 лет, старшей 11 лет, младшему - 3года. Всё очень знакомо :) Но последние роды у меня прошли не очень легко, поэтому о третьем даже не задумываюсь, а у тебя раз мысли такие пошли - всё это неспроста ))). Удачи и здоровья, и тебе, и таким замечательным мальчикам :-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, конечно неспроста! Все вокруг рожают, деточки такие малыши хорошенькие! Вокруг столько всего детского и классного!
      А с другой стороны, я больше свободы хочу. И работать хочу. А с появлением еще одного этого ничего уже не будет. И еще я опять поправляться в беременность и роды не хочу :-) и по ночам спать хочу :-) в общем, чувствую, не доросла я до больше чем на двоих.

      Удалить
  14. Как красиво, просто слезы на глаза навернулись. Очень трогательно и красиво написано, по литературному и просто. И главное все с большой любовью.
    А еще бы девочку, а?
    Я вот обязательно еще третьего хочу, и даже несмотря на то, что у меня уже есть и мальчишка и девчонка, а все равно не хочу осознавать, что больше не увижу как мой малыш делает первые шаги и не испытаю огромнейшей радости от первого "мама". Просто я очень-очень люблю совсем малявочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я вот и написала этот пост, потому что с одной стороны, хочу еще испытать радость от первой улыбки, первых шагов, первого достижения, а с другой стороны, я больше не хочу бессонных ночей, слез, истерик, обидных слов от них... И пока эти противоречивые чувства будут у меня в отношении 50 на 50, я так и буду задаваться вопросом - много это или мало, двое детей :-)

      Удалить
  15. Все в точку))) Прямо пост про меня))) Только девочка у меня младшая. Фотографии очуменные... А дети не спрашивают, хочешь их, нет, приходят и фсе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, думаешь, если решат, сами придут? Тогда подождем, посмотрим :-)

      Удалить
    2. Маша, надо так сделать, чтобы они решили)))

      Удалить
    3. Оль, правда что ли??? :-) :-) :-)

      Удалить
  16. Маша, скажу одно: двое- это мало ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мало, говоришь :-) Ксюша, наверно, для каждой из нас по разному. Кому-то и 5 мало, а кому-то и 1 много :-)

      Удалить
  17. Очень трогательно, срочно нужна девочка, нежность, море нежности.
    Я со своим боевым комплектом иногда дохожу до сумасшествия, дума все собираю манатки и на все четыре стороны, а нет как, без них, они часть меня, они все для меня. Пусть ломают, не слушаются, капризничают, но они ЛЮБЯТ тебя, такой какая ты есть))))
    Вот пока пишу свои впечатления, Яся сидит на столе рисует, машинка швейная как подставка, Георгий с синяком под глазом, пытается втихоря засесть в шкаф за конфетами, при этом разбрасывает салфетки и оба при этом поют во всю глотку. Вот оно счастье.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, как это знакомо, когда хочется ноги в руки и бежать, куда подальше! А мой сидит на швейной машине, она в чехле, и рисует за столом. А еще он любит за столом из тарелки своей все на пол выкидывать, а из чашки выливать и смотреть на нашу реакцию. Ааа! Рвать и метать готова!

      Удалить
  18. Машенька, такой приятный рассказ! С удовольствием прочитала и посмотрела фото. Очень красивые фото! Если ты спрашиваешь мнения со стороны относительно себя, то я бы на твоем месте родила еще одного ))) У тебя уже довольно большие пацаны, будет проще с лялькой возиться. А тем более если девочка! )) Конечно, от хлопот-забот никуда, но и СЧАСТЬЯ сколько будет!
    В общем, тут все от тебя самой зависит, от вашей общей семейной настроенности. Если все сказали категоричное НЕТ, то может и не надо. А может, надо просто потратить время на "обработку" своих мужчин, чтобы они тоже захотели, или хотя бы смирились с твоим желанием )))
    О себе скажу так. Я по молодости, так сказать, не собиралась иметь много детей, да вообще я о детях и не думала. Это муж мой меня заразил детьми )) Мы, в принципе, рассчитывали на троих, только вот не думали, что третий так сразу родится. Думали, позже. После последней доченьки я всеми конечностями открещивалась от вопросов по поводу "еще". А сейчас, блин, снова задумалась. Но, думаю, это всего лишь мысли. Приходится реально смотреть на вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandra, спасибо за мнение! Вот и я о том, чтобы реально смотреть на вещи - где всем жить, чтобы всем комфортно было? Сколько зарабатывать надо, чтобы никто не чувствовал себя обделенным? Никто про это не говорит, а мне вот как раз это и волнует, жилье, стабильный высокий доход, чтобы можно было дать своим детям всё, что нужно, внутренние силы, в конце концов, чтобы тратить их на детей, а не на себя и готовность к этому.

      Удалить
  19. У меня тоже двое. Доченька (6 лет) и сынок (2 года). Маша, вот эмоции, вы правы, наверное, у всех мам похожи). И сладкие и горькие и на любой вкус, но больше сладких. Когда две маленькие ручки вокруг шеи, когда слезы от обиды и губки надуты, когда тайны на ушко шепотом щекотящим... Муж третьего хочет. Прямо с умилением смотрит, как дети возятся друг с дружкой. А дочка твердит, мне братика хватит, никого больше не хочу,и в машине только два кресла помещаются))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! И про места в машине тоже актуальный вопрос! И про спальные места, и про рабочие столы, они же все вырастут и в школу пойдут. Тут одного желания мало, считаю, нужна база под третьего, и под четвертого и так далее.

      Удалить
  20. Ну вот, я тоже до слёз... Маша, потрясающий, нежный пост. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Какие хорошие мальчишки у тебя! Замечательный пост.
    У меня дочка,ей четыре с половиной года- такая ласковая, нежная. Каждый день говорит мне- "Мамочка, я тебя ОЧЕНЬ люблю!Как я рада, что мы вместе!" Это счастье. Хочу ещё.

    ОтветитьУдалить
  22. Яна, это самое счастливое счастье, ты права!

    ОтветитьУдалить
  23. Хороший пост, спасибо! Я задумалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я задумалась, когда у одного замечательного человечка, тут в блогах, в семье появился шестой! :-)

      Удалить
  24. Получился очень трогательный пост! Раз - и попал в душу, два - и попал в голову. Поселилось там сомнение: а может все-таки одного мало? Но тут каждый решает для себя, исходя из конкретно сложенной жизненной ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты совершенно права! Был бы у нас большой дом, большая машина и денег много, даже не задумывалась бы :-)

      Удалить
    2. Маш, даст Бог зайку, даст и лужайку))))

      Удалить
    3. Ой, как ты здорово сказала, Лена!

      Удалить
  25. Умеешь ты, Маша, щипнуть за сердце )))
    Не буду ни к чему призывать, у каждого своя семья и своя история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детишки у тебя красавчики такие!

      Удалить
    2. Спасибо, Даша!
      А первая ласточка сомнения прилетела ко мне, когда у вас Алешенька появился :-)

      Удалить
  26. Так хорошо написала...И про детскую нежность...и про фурию...
    У меня тоже двое,только девченок(4 и 1),и тоже многиек намекают на третьего-мальчишку(почему то в основном те у кого вообще нет деток или один))))Но я для себя решила,что нам достаточно(с появлением второго ребенка стала издерганной и нервной,может потому что из декрета в декрет,но если еще и третий появится...я хочу своим детям добрую и любящую мать,а не вечную фурию)))
    хотя искренне восхищаюсь мама 3 и даже 4 деток,которые еще умудряются и быть успешными в профессии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, вот точно! У меня тоже часто о третьем спрашивают те, у кого детей вообще нет :-) я тоже дерганная и нервная, и часто ни за что ни про что срываюсь именно на детях. Это неправильно. А я не уверена, что дальше не будет хуже.

      Удалить
    2. Машка, попей валерианочки)))

      Удалить
    3. Блин, мне когда говорят Успокойся, попей валерианочки, я зв ер ею!!! :-)

      Удалить
    4. Маш, я летом пропила курс афобазола, мне очень помогло, а то тоже была все издерганная, руки тряслись, нервы в наше время надо поддерживать, особенно с маленькими детьми, я это поняла)))

      Удалить
    5. Такс, девочки, чёт нас не в ту степь понесло :-) но про афобазол почитаю :-)

      Удалить
    6. Маш, да я вообще советовать не дюблю, а тут такое дело, у соседки свеху тоже двое маленьких, она говорит мне: Маш, попей, я попила говорит и суперски себя чувствую, ну я тогда прям унывала от своей нервозности, начала пить, там курс 3-4 недели (как раз пачка) мне уже через недели полторы стало так хорошо, спокойствие пришло. Теперь мужа уговариваю попить. А валерьянка это для меня вообще ни о чем.

      Удалить
    7. Маш, мне валерианка тоже не помогает. А на детей скрываться мне уже стыдно.

      Удалить
  27. ой, Маш, растрогала до слез :-) Надо тебе еще девочку! Мне всегда бабушка говорила "это за одним ребенком присмотр нужен, а когда больше - они уже друг за дружкой присматривают, друг-дружке помогают, учат, жалеют... и т.д."
    Я, было время, удивлялась свое кузине которая в первые 5 лет брака пятерых родила!!!!! А сейчас даже слегка завидую - она такая молодая мамочка с уже взрослыми детьми, которые и кушать приготовят, и дома уберутся, и старшие за младшими присмотрят... Для меня это всегда вопрос пространства (мне в детстве жутко собственной комнаты не хватало, вот я волнуюсь за своих детей). Если бы у нас была еще одна комната, я бы уже и третьего давно родила (так хочется еще девочку :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Лариса, мой старший за младшим присмотрит, если только заставить... и я по себе помню, что в детстве жуть как не любила присматривать за младшим, вот и боюсь, что они друг другу в я гость будут.

      Удалить
  28. Очень душевно! Замечательные детки!
    Очень сложный вопрос, но со временем перестанет быть сложным, просто поздно будет и вопрос отпадет сам собой...)))

    ОтветитьУдалить
  29. Какие у тебя симпатичные мужички растут!
    Я вот жалею, что пораньше второго не родила, тогда наверняка решилась бы на 3-го. А сейчас уже нет на это сил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учитывая, сколько я зрела до второго, до третьего может вообще дело не дойти :-)

      Удалить
  30. Машенька,здорово написала))))
    Ну а на счёт-много или мало.....У меня всё так(как ты написала) с четырьмя детьми....То мало,то много)))Но видать ,что мало - перевешивает,поэтому их четверо.Иногда даже с тоской думается-неужели всё????И мне сейчас( с 4 детьми) гораздо легче,чем было с двумя.....
    Поэтому ,конечно смотри сама...но девочку то наверно надо......
    P.S. У меня для тебя есть сюрприз,но пока-секрет.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ещё....Ну это так,поговорить)))Если бы мы с мужем ждали когда у нас будут подходящии условия - для рождения детей,то у нас ещё бы -НИ КОГО не было......Условия и всё что к этому прилагается,потихоньку появляется в нашей жизни, а вот детей в какой то момент родить мы уже не сможем.....

      Удалить
    2. ....и про машину(это я сейчас только комменты стала читать...) , мы поменяли машину на джип 2 рядами, и теперь всем места хватает.Всё таки,это всё-такие мелочи,по сравнению с РАДОСТЬЮ от деток.И ЭТО-СЧАСТЬЕ, а не всё остальное......

      Удалить
    3. Это всё я...Машенька,забыла написать -какие вы с мальчиками красивые!!!Ты красавица и мальчики твои,тебе под стать)))Представь, какая бы у тебя была доченька-красавица-принцесса.....

      Удалить
    4. ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ! Я хочу ещё! И много! И муж хочет! И дети хотят! А нет уже здоровья... ФСЁ!

      Удалить
    5. Таня, привет! Так рада тебя видеть! Ну мне с двумя тяжелее, чем с одним именно в плане терпения и сил.
      Тань, а ведь как верно ты сказала, материальное приложится, а вот детей потом бог может и не дать.
      Про машину - это то, что надо! Мы когда свою покупали, я сразу минивэн хотела, чувствовала что ли, что может пригодиться :-)
      И спасибо, Таня, за теплые слова! Только чует мое сердце, что не видать мне красавицы-принцессы, если и будет кто, то опять пацан :-)

      Удалить
    6. Тань может в сюрпризе меня девочка и ждет? :-)
      Оля, вы молодцы, а мы вот всё в сомневающихся.

      Удалить
    7. Девочка????Ну не знаю......можно её и так назвать.....

      Удалить
    8. Маш, мы в этом году новую машину купили, а муж уже присматривает 7- местную, говорит, давай за четвертым и заодно машину поменяем:)). Издевается надо мной прям))), я говорю: нет, дорогой, машина будет эта, просто кое- кто с нами ездить не будет, а следом бежать!))

      Удалить
    9. Маш, ну, если муж намек понял, что это ему бежать, то может пока повременит с предложениями :-)

      Тань, ну я шучу :-)

      Удалить
  31. А потом они вырастают, Маш:) И так хочется опять кого-то маленького и тепленького:) мне мало одного, но уже нет возможности, увы. Может, Маш, все же мало:). Я о тебе. Мальчишки у тебя славные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Вот трехлетний маленький комочек вырастает и я понимаю, что буду скучать по этому детскому запаху, непосредственности, сладким пяточкам...

      Удалить
  32. Тогда, конечно, двоих мало!!! Не хватает принцессы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) принцессы только в сказках бывают. Но почему бы и не помечтать.

      Удалить
  33. Такой трогательный рассказ!Все мы люди(и мамы в том числе!)и имеем право на разные эмоции.Самое главное,что именно дети дают нам смысл жизни и помогают нам стать лучше!А на счет пополнения:На все воля Божья!Бывает предохраняется женщина не один год,а ОНО(чудо,в смысле)тут как тут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Бусинка! Останется двое, значит так оно и надо, буду любить двоих!

      Удалить
  34. Маша... мне было что тебе сказать, ты же в курсе. Но теперь скажу только одно - рожай! Ты замечательная нормальная вменяемая мама! Рожай, если ты можешь физически это себе позволить, я - не могу, но ты бы знала, КАК ХОЧУ! Но это так межу нами и лирическое отступление... Маш про морально: это твое субъективное мнение, про материально: я всегда говорю, что это пустые отмазки. Да посмотри, как у тебя все хорошо в этом плене, я вижу только по фото! Это понятно из нашего общения! И это НИКОГДА не было преградой на пути к счастью! Есть любовь, семья, все живы-здоровы, а больше - это уже блажь.
    Может я немного радикальна в своих суждениях, но так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, по большому счету, да, блажь, но для нас очень важная блажь:-)

      Удалить
  35. Маша, красивые фотографии, замечательная у тебя семья! И мальчишки классные! А про деток хочу сказать, что только ты сама можешь решить хватает тебе или нет!

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо, Ириша! Ты абсолютно права, каждая семья решает это сама. Я ж поэтому сразу и написала, что вопрос про много или мало риторический.

    ОтветитьУдалить
  37. Маша, довела всю женскую аудиторию блогспота до слез.... :)) На самом деле, так трогательно, от души написано, с душой в каждом знаке, в каждой букве, такое светлое чувство на душе... Спасибо тебе! Просто спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка, за такие эмоции!

      Удалить
  38. Машуль,какие вы классснные)))))
    у меня вот есть Лизка,я о ней долго мечтала,ждала...я ее люблю,оно мое солнышко и счастье)))я с самого начала не могла представить как ето -у меня будет еще ребенок,а вдруг я Лизке чтото не додам...я кончено и так могу не все дать ей...но стараться буду..а еще она у меня такая шкооода))))))не справляюсь порой..я конечно одна..ну в смысле без мужа...мне и нечево говорить об етом,но все ранво..я пока не представляю как стать мамой еще)..и суметь разделить любовь)))...
    я немножко не потеме,просто твой пост навеял,он очень мурашковый))))))мне кажется почти все мамы хотят в дополнение к сыночкам дочку,потому ты об етом и задумалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я наверное о себе начала писать потому что поостыла после прочтения твоего трогательного поста))читала с телефона,вот счас за компом пишу))))они у вас такие..братики))))здорово))

      Удалить
    2. Лен, вот мы так же с первым старшим - не представляли, как можно разделить любовь... А одна я бы точно на второго не решилась. Просто не справилась бы.

      Удалить
  39. Я считаю,что это сугубо личное решение.Некоторым и одного много,а некоторым и 10 мало.
    У нас 2 сына...но мне хотелось дочу,и я родила третьего ребенка-дочу.Если бы у меня доча родилась второй,то третьего ребенка в жизни бы не родила.
    У кого-то нет такой потребности в определенном поле ребенка,кому-то и одного ребенка хватает с головой.А кто-то вообще не рожает и счастлив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алинка Малинка, за мнение! Конечно, это дело каждого. Мне просто хотелось не совет услышать, а ваше мнение, ваши истории.

      Удалить
  40. Маша, очень хороший пост! Душевно, лично, пост-вопрос! Ты сомневаешься, значит не надо решать что "хватит" )
    У меня старший просить стал еще как дочке годик, причем близнецов!
    Мы с мужем как смотрим на них (9 и 4), та в один голос, еще бы надо, пока отложили. Как они играют, дерутся, мы кричим это все нормально! И наши папы-мамы так же делали, но запомнили ведь мы не это!
    Вы СЕМЬЯ решать надо всем вместе, но в первую очередь тебе и мужу, а мальчики, когда увидят своего братика-сестричку, забудут обо всем! Но решать, чтобы потом не жалеть! Материальное, это важно, но это вовсе не главное, денежка потом может и появится в желаемом кол-ве, а деток уже родить поздно... Сама же понимаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, спасибо тебе! Конечно, ты права!

      Удалить
  41. Мария, солнышко, у меня слезы на глазах. Спасибо тебе! Терпения тебе и счастья огромного, материнского тепла. Я такая же, но на двоих пока остоновлюсь :))) Одного в одну ручку, другую во второю и так по-жизни рядом вмеcте:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуля, у меня один старший брат на 5, 5 лет, так вот сколько раз я хотела, когда уже была замужем, чтоб у меня еще и сестра была, я так хорошо ощущаю, что очень мало родственников у нас. В детсве были дыоюродные близки, но когда мы выросли практически перестали общаться, мы чужие стали, а брат- это родное, он никогда меня не оставляет,всегда и поможет и наорет если надо, но все без обид, а вот если бы еще и сестра была родная! Когда наши дети были поменьше, с нами же никто и не общался даже, кто- то думал что мы с ума сошли, у других- еще своих детей не родилось, им неинтересно, у меня прям тогда от нехватки общения депрессняк был, ладно хоть блог был.. И когда мы рожали детей, не думали о материальном, но Господь все дал! У нас 4- х комн кыартира, которую мы чудом купили! А еще, Маш, я вообще ужасаюсь( не в тему конечно): у большинства моих одноклассников детей вообще еще нет! Я даже не знаю куда откладывают??? Ведь уже 28-29 лет всем! Уже потихоньку наступает такой возраст, когда все в тягость, как ни крути... Маш, я почему- то уверена, что у вас с материальным все в порядке, ты хорошая мать, это видно, срывы бывают у всех- это нормально, ну потерпишь бессонные ночи, но зато у меня после того как я родила третьего создалось впечатление, что три это какая- то полнота, полноценность! Это настоящая семья!

      Удалить
    2. Лена, спасибо! И тебе, и всем нам побольше материнского тепла!

      Удалить
    3. Маш, а сейчас это тенденция такая, поздно рожать. Потому что помимо пожить для себя, люди задумываются о способности обеспечить будущее своим детям.
      А ощущение полноты семьи важное чувство.
      А вот у нас с братом были и есть не очень близкие отношения, поэтому я боюсь, что у моих детей может так быть...

      Удалить
  42. Машунь, какие они у тебя хорошенькие!! Сама хочу троих-четверых, но это как получится (в плане физического здоровья и финансовой поддержки). А вам определенно девчонку надо для компании ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, желаю тебе и того и другого! Спасибо!

      Удалить
  43. Боже, какие трогательные мальчуганы! Береги это отношение!!!! А вам надо разбавить мужскую компанию)))). Но, конечно, по возможности. Мне тоже говорят: теперь мальчика надо. Да я хоть щас, но куда в полторы комнаты, где мы вчетвером живем???? Эх, материальный вопрос..
    Маш, я соскучилась по таким твоим душевным постам).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да я и сама соскучилась :)

      Я, кстати, сегодня к вечеру поняла, что эти два дня вообще не ругаюсь на своих пацанов. Эти выходные как-то спокойнее отношусь ко всему, что меня раньше раздражало.

      Удалить
    2. Вот видишь: иногда надо проговорить "вслух", чтобы что-то отпустило. Я как про Иру напишу, даже мельком, и ее похвалят)), во мне особая нежность просыпается....

      Удалить
    3. Да, Тань, иногда и правда полезно "вслух". За повседневной суетой многое как-то забывается, важным становится совсем не то, что нужно...

      Удалить
  44. Хороший пост очень... мне духу на такой не хватило... чувства описаны очень хорошо... А я тоже бы хотела еще хотя бы одного... Но боюсь, а вдруг повторится и опять реанимация. Вот дал бы кто гарантию, что все пойдет по-другому, что доношу без проблем - обязательно бы рожала, а так страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, о, тут я согласна, если были такие проблемы в прошлый раз, страшно пережить их еще раз...

      Удалить
  45. Очень проникновенно и душевно написано.
    Навернулись слезы на секундочку. Матринская любовь - это самое сильное чувство, на которое способен человек, на уровне инстинкта.
    К сожалению, в нашей жизни многие желания сдерживются материальным и жилищным вопросом, ведь хочется видеть своих детей обеспеченными, выученными, хочется дать им по максимуму...
    Желаю вам сохранить эту трогательность в отношениях, доверие и любовь. Берегите друг друга и отношения. Замечательная семья, замечательная мама и детишки. Если будет третий, наше общество разбогатеет на еще одного хорошего человека )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, большое спасибо за теплые слова!

      Удалить
  46. Маш, спасибо! Вот вмеешь ты до слез довести, блин! В хорошем смысле слова )))
    Какие у тебя сынишки замечательные, тьфутьфутьфу.
    А ещё........я так обрадовалась, прочитав, что ты бываешь как фурия...потому что мне в такие моменты, а точнее после них, бывает очень стыдно, кажется, что вот я такая злыдня сволочная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Мне тоже всегда кажется, что я неправильная мама - кричу, ругаю, срываюсь... Мне кажется, что другие, гораздо более терпеливые и добрые к своим детям. А оказывается все мы можем и накричать, и по попе шлепнуть.

      Удалить
  47. Маша, так трогательно. Надо еще пару девочек для ровного счета :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я тогда точно с валерианки не слезу :)

      Удалить
  48. Машусь, судя по посту, ты все же склоняешься в пользу третьего? ;) Мы вот тоже после НГ пойдем искать себе третью... девочку ... или мальчика... Уже и имена вовсю придумываем. :) Я немножко боюсь, но знаю, что это правильное решение и я о нем не пожалею. Психовать и нервничать буду в трудные минуты, это да, но не пожалею никогда точно! А моя мама, к слову, до сих пор жалеет, что в начале 90-х не решилась на третьего. Говорит, Егорка бы был...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алена, вот это вы молодцы!!!
      Я пока, на самом деле, никуда не склоняюсь, просто вокруг рожают и на меня накатило, но трезвый взгляд на вещи не дает делать дальнейшие шаги в направлении расширения семьи :)

      Удалить
  49. Какие замечательные мальчики! Маша - ты молодец! Искусница во всём!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это в смысле, и детей качественно сделали? :))) Спасибо!

      Удалить
  50. Маша, я почему-то была просто уверена, что у тебя трое!!!! ))))) Два сына и маленькая доченька... Наверное это знак! ;)
    Теперь когда у меня самой двое могу с уверенностью сказать, что двое - это не много и не мало, а в самый раз! )))
    Хотя на самом деле детей должно быть столько, чтобы каждому из них родители могли в равной степени уделять внимание, дарить любовь и тепло. Кому-то и одного много, а кому-то и троих мало )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, ты абсолютно права! Я порой чувствую, что старшему так мало уделяется внимания и нежности... А если детей будет больше, то ему вообще ничего не перепадет, только требования, требования, требования...

      Удалить
  51. Пост - замечательный! У меня правда только один пока бэбик, да и то маленький 1 год 9 мес. Но пост тронул до глубины души.
    Я хочу минимум 2 деток, так как с 21 года осталась без родителей и если бы не сестра старшая - родственная души, то мне было бы очень тяжело жить психологически. Поэтому я считаю, что два это минимум. А вот надо ли еще - это надо прислушаться к сердцу, своим ощущениям, желаниям Души, а вот что не хватит тепла кому-то, денег на образование или типа такого, то это все отмазки. Тепла и любви материнской хватит на всех, так устроена Женщина, а денги тоже появятся -это закон такой, главное, чтоб было куда их тратить. Во всяком случае хуже жить не будете! Так что прислушайся к своему сердцу - оно не обманет. Может, оно сново хочет испытать чувство безраздельной заботы о маленьком комочке, которому вначале жизни никто, кроме МАМЫ не нужен! Тогда вперед, пока не стукнул возраст, когда уже будет поздно. Это мужчины могут и в 75 папой стать, а у женщин время тикает!

    ОтветитьУдалить
  52. "которому вначале жизни никто, кроме МАМЫ не нужен" я имела ввиду, что даже в поле зрения должно быть лицо мамы, а не кого-то еще. Вообщем, если ты кормила грудью, то поймешь меня правильно.
    А так, Мама, конечно всегда в жизни нужна, и когда ее нет, то иногда очень грустно становится :( Но человек ко всему привыкает.

    ОтветитьУдалить
  53. АААА! Маша, расстрогала ты меня своим постом. Тебе, наверное, многие это уже написали, но так похоже и на нас: еще утром - "мам, я тебя так люблю" и обнимашки-целовашки, а вечером скандал по поводу несделанных уроков и бардака в комнате. Это жизнь. Я вот часто размышляю о том, где найти эту грань между нашей любовью-нежностью к ним (особенно это касается мальчиков - девочки у меня нету, так что тут судить не могу:) и тем, что они в результате могут просто сесть на голову? Но ведь даже если мы к ним порой предъявляем довольно жесткие требования или наказываем - это ведь тоже проявление любви. Я всё время пытаюсь объяснить это своему сыну. Но как только что-то запрещаю ему или отбираю ноут - обид полные штаны, вселенская скорбь, мама сразу плохая. Или вообще "в несознанку" уходит, забивает на всё, протест выражает, так сказать:). Когда у меня хватает сил - я противостою. Принцип на принцип, короче. Пока побеждаю я (или мы с мужем, когда он дома). Но чёто какие-то шаткие у меня позиции:). если бы сын знал, как часто я готова сдаться и разрешить ему делать то, что хочет, лишь бы я сохранила свой душевный покой и мир в семье! Счастье, что жизненный опыт у него еще мал:).
    Воооот, Маша, написала тебе я тут, а твой пост в общем-то немного о другом:). Но меня просто очень беспокоит наше вхождение в этот пресловутый переходный возраст, вот и выплеснула, прости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а я еще помимо грани между любовью и сидением на шее, задумываюсь о том, чтобы своими требованиями и придирками не потерять контакт с ребенком. Папе он уже кричал в сердцах, что жить с ним так больше не может... Боюсь, чтобы не ушел сам в себя...
      Надо как-нибудь поднять эту тему - детей-подростков, может кто что и посоветует, как себя лучше вести.

      Удалить
  54. если здоровье позволяет - рожать! если б мне повезло еще забеременеть (несмотря на возраст) родила бы не задумываясь "надо-не надо"... проблемы всех переходных возрастов рано или поздно заканчиваются (бог мой, сколько крови я своим предкам попила во все этти кризисные моменты роста - даже сама сейчас не верю), остается то, что лежит в основе родственных связей - любовь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за мнение, конечно все эти детские взбрыки и истерики преходящи, но сколько на них уходит сил!...

      Удалить
  55. Ох Маша, прям слезу пустила от сентиментальности))
    А я вот начиталась последнее время умных книжек про безусловную любовь и прям как то успокоилась, орать совсем не хочется на ребенка, теперь когда Алиса что-то вытворяет, я скорее по -доброму удивляюсь.
    Вобщем, желаю вам чудесную девочку;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, расскажи, что за книжки такие! Мне очень надо научиться не орать на детей!

      Удалить
  56. увидела первую фотографию и думаю - всё, зэ бэст оф зэ бэст))) а там все такие - теплые, милые, красивые))) Желаю счастья вашей семье, вы чудесные! (ну или такими мимимишками смотритесь))))

    ОтветитьУдалить
  57. Эх, дочечку бы ещё мамочке ласковую... Хорошие ребятишки! Пусть будут всегда счастливыми и радостными!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB