вторник, 22 мая 2012 г.

Субъективные выводы после выставки

Если честно, то я еще пока до конца не переварила этот новый для меня опыт участия в публичной продаже своих изделий. Окончательные выводы еще на грани формирования и осмысления. Прогноз участия именно в этой выставке весьма сомнителен, хотя в других, более организованных и известных выставках, проводимых на постоянной основе, я бы поучаствовала.

У меня есть цель - мне нужно профессионально расти. А чтобы расти, мне нужно тянуться за мастерами и учиться у них.
Формат же прошедшей выставки, откровенно говоря, не мой. Девочки все до одной - совершенно очаровательные и приятные люди! Но уровень работ - скорее любительский, ориентированный на массы. Мне же хочется уровня профессионального, ориентированного на ценителей.

Индивидуальности и эксклюзивности было мало. Это меня немного удручало.

Предлагать свои работы тем, кто воспринимает handmade, как школьные поделки, и не намерен платить  больше 50 рублей за вещь, мне не хочется.

Опускаться до уровня такого потребителя, идти на поводу и делать на продажу товары за 50 рублей, мне не позволяет ни гордость, ни достигнутый уровень определенного профессионализма.

Я люблю индивидуальные заказы, где можно проявить себя и не повторяться.


В каждую созданную вещь я вкладываю душу, все они совершенно  в одном экземпляре (за очень редким исключением), даже если это много блокнотов, сумок, кошельков, подушек, то все они совершенно из разных тканей, со своим уникальным декором. Ставить всё на поток,  лепить одно и тоже и продавать за бесценок - это не мое. Слишком много я вкладываю эмоционального в каждую вещь. По другому не могу. И перешагнуть через себя не могу.
 
 Однажды в комментариях мне  чудесная девушка Наташа из блога Мастерская Триши написала, что каждый на своем творческом пути рано или поздно должен для себя определить, кто он, ремесленник или художник.

Так вот, из этого бесценного выставочного опыта для себя я вынесла одно совершенно точно - я не ремесленник.

***
Это была лирика, а теперь о хлебе насущном. Возможно, эти мои наблюдения с отдельно взятой выставки вам пригодятся. Это не руководство к действию, потому что публика у нас разная, и то, что пользуется спросом в одном отдельно взятом городе или даже на одной определенной выставке, совершенно не покатит в другом месте. Поэтому просто почитайте и сделайте для себя выводы.

- больше всего спросом пользовалась бижутерия. Если вы не мастер бижу, то, возможно, стоит подумать об украшениях из ткани, с вышивкой и прочим.

- основная масса посетителей - это подростки и мамочки с детками, соответственно, можно продумать товар для этих категорий покупателей: игрушки, но не навороченные, не экстремальные и не вызывающие двойственных эмоций. Милые, добрые и небольшие. Может игрушки-развивайки. Девочки подростки спрашивали чехлы на телефоны, их могут заинтересовать всякие висюльки-брелочки.

- посетители постарше спрашивали у меня обложки на паспорт, обложки на права.

- во второй день я была в вязаной беретке, так ко мне подходили и спрашивали, не вяжу ли я на заказ :) И почему я не вяжу на заказ? Наверно потому, что не умею это делать быстро, да и навыков и умений подобающих не хватает. Так что девочки, кто вяжет, вязание всё-таки востребовано, может только не в таком объеме, как хотелось бы.

- рассматривая мои кошельки, некоторые высказывали пожелание : "Вот если бы они были не из ткани..." Начинаю подумывать о кошельках и прочих аксессуарах из кожзама и замши, благо закупилась я этими материалами хорошо.

- меня совершенно выбили из колеи пожелания иметь серые и черные сумки, даже текстильные. Но, наверно, и эти цвета имеют право на существование, и поэтому в запасе хорошо бы иметь и однотонные ткани неярких цветов.

- расцветка в горох, не только нам рукодельницам она нравится :) у меня спрашивали именно "горох". "Был бы "горох", купила бы у вас и блокнот, и кошелек, и косметичку!", - так мне и сказала одна женщина.

- винтаж. Не знаю, как в тканях, но у моей соседки, которая делает красивые украшения, винтажные браслеты, серьги, подвески и кольца разошлись в момент!

На этом, наверно, всё. Если вспомню еще что-то, потом добавлю в сообщение.

 

33 комментария:

  1. Маша, очень интересные и полезные выводы) Обожаю отчеты о ярмарках!
    Я вот совершила ошибку когда-то - начиталась отчетов о выставках и то, что пользуется спросом - пыталась это учитывать и сезон конечно же (новый год тогда был) И что же - новогодние изделия НЕ ПРОДАВАЛИСЬ, продалось что-то совсем неожиданное) Так что я сделала вывод - я тоже не хочу быть ремесленником и "угадывать" спрос, я шью то, что мне нравится с тем и иду. Кстати, все мои куклы, сшитые в таком порыве, быстро находили своих хозяев) Так что всем желаю радости и удовлетворения от творчества!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, вот и у меня точно такие же мысли относительно участия в ярмарках. По этой же причине пришлось отказаться от одного совершенно замечательного проекта. Там мне откровенно сказали: "Ваши работы слишком уж... нам бы чего попроще..."
    Я тоже не могу делать на потребу, делать на заказ (в смысле, когда предлагаются жесткие рамки), не умею, да и не хочу делать повторы.
    А за субъективные выводы отдельное спасибо! Но, знаешь, это не только у вас такая история. У нас примерно то же самое))) Это, видимо, общая тенденция постсоветского пространства)))

    ОтветитьУдалить
  3. Эля, точно, точно, на поводу сиюминутного спроса идти не стоит! На выставке девочка, делающая мыло рассказывала, что на прошлой выставке у нее просили какой-то товар, которого у нее на тот момент не было. Причем спрашивали через одного. К этой выставке она подготовила этого товара море, и на него не было спроса. Вообще.

    Лена, а я и не удивлюсь, что такая ситуация практически в каждом городе за редким исключением крупных городов с продвинутой публикой.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас крупный город с продвинутой публикой, но ситуация та же))))

    ОтветитьУдалить
  5. Ну Маш, мало кто хочет ремесленником :) И повторятся никто не хочет... Но с другой стороны, вот у меня вчера снова поступил заказ на шоколадную сумку с бантом, и именно такую, как на картинке... в моей практике она уже... 4... Отказаться? а откуда тогда брать деньги для материалов на художественные эксперименты?
    Очень сложно как правило, уговорить заказчика на что-то новое. В основном, все хотят "как на этой картинке" ну максимум цвет подкладки другой...
    Так что я бы не высказывалась так однозначно "ремесленник ИЛИ художник"- на мой взгляд и тот, и тот хочет кушать :) Поэтому я не вижу ничего зазорного в работах разной ценовой категории (не по 50 рублей, конечно же), но и пошить на заказ недорогую сумку-торбу - в конце концов, это мастеру не креатив и не художественная ценность может быть, а заказчику- просто верх совершенства :)

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, спасибо тебе за высказанные размышления и выводы! Всё очень полезно! Заставляет задуматься...

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, значит всё еще хуже, чем я предполагала :)

    Ксюша, и я тоже не вижу ничего зазорного в работах разной ценовой категории. Я немножко другое имела в виду. На заказ и я готова шить повторы. Потому что человек, сделавший заказ это ЦЕНИТ и готов платить ту цену, которую я прошу. И пусть это будет и в 5-й, и в 10-й раз одно и то же.
    Просто я не готова отдавать хорошую качественно и с душой сделанную вещь за бесценок, а штамповать фигню я не могу, совесть не позволяет :)))
    Я хотела сказать, что не хочу быть таким ремесленником, который опускается на самый низ своего профессионализма, чтобы потом стоять и "выпрашивать", ну купите у меня хоть за копеечку...
    Если народ хочет фигню за копеечку, пожалуйста, пусть имеет, только я под этим не подписываюсь.
    А кушать, естественно, хочет каждый, вот и я тоже хочу, поэтому сама для себя до конца не определилась, участвовать мне и дальше в подобных мероприятиях или нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, спасибо за отчеты! С огромным интересом читала!
    Сделала выводы что это выставка была просто не твоя... Тебе нужно что-то более интересное :) Но такое, наверное, пока только в Москве проводится... К сожалению...
    Хотя... из Брянска до Москвы всего 6 часов на поезде ;) Всего то одна ночь ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Маша,спасибо! С интересом почитала всё о твоём участии в выставке. Могу сказать от себя-почти ничего не продаю,так как у нас покупатели могут платить копейки,а я столько души и труда вкладываю в вещи,что и рука не поднимается продать за копейки. Чаще всего дарю,да и то только тем,кто понимает и любит ручные вещи.А на поток вещи,лично я ставить не могу.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария, если честно, я тоже не совсем иногда понимаю, почему люди покупают вещи не вполне качественные, но зато подешевле, за копейки. А вывод сделала такой же из выставки - если хочется продать побольше, то например игрушек лучше шить больше по количеству, но меньше по размеру и цене. А это тоже не всегда по душе мне самой.

    ОтветитьУдалить
  11. Your web looks absolutely gorgeous. I was thinking to follow each other. Tell me what you think :X

    Regards!

    FashionSpot.ro

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, вот ты в саму точку попала - эта выставка была просто не моя. А для Москвы я не созрела. Я такая тяжелая на подъем, если бы только знала :)))

    Нелли, да, ты правильно заметила, даже дарить вещи ручной работы лучше ценителям, что уже говорить о покупателях.

    mewshka, у нас в городе однозначно только так - много, дешево и сердито :)

    ОтветитьУдалить
  13. Огромадное спасибо за рассказ,за рекомендации! Это очень ценно и полезно,так сказать взгляд изнутри и так подробно!
    Я давно мечтаю принять участие в какой-то выставке,но пока не решаюсь.

    ОтветитьУдалить
  14. Ioana-Carmen, why not? I have already joined you :)

    ОтветитьУдалить
  15. Натали, на здоровье! Здорово, если мои впечатления, наблюдения и выводы наведут вас на правильные мысли и решения!

    ОтветитьУдалить
  16. Маша, спасибо за наблюдения и выводы, было очень интересно почитать. Желаю вам творческого и профессионального роста, тем более, что вам есть куда расти!

    ОтветитьУдалить
  17. Маша, привет.
    Прочитала все посты про ярмарку. Спасибо, что делишься с нами своими "граблями", чтобы мы на них не наступали. Хочу сказать вот что: к сожалению, готовых рецептов коммерческого успеха (а ведь именно об этом мы говорим) - нет. Не было и не будет. У каждого он свой. И в основе - это идеи, индивидуальность, высокое качество и мастерство. Вторая составляющая - популярность и узнаваемость. И тогда становится, извините, пофиг - где ты продаёшь - на ЯМе или выставке продаже в г. Брянске. Кстати, несоглашусь Еленой Синицей - я живу в том же городе - и все у нас в порядке с публикой. Инет нам всем в помощь.

    ОтветитьУдалить
  18. О, Алевтина, "есть, куда расти" очень по разному можно воспринять :))) Но не беспокойся, я восприняла правильно. У меня есть планки и я к ним стремлюсь.

    Катя, спасибо, очень правильные моменты ты указала!

    ОтветитьУдалить
  19. Маш, спасибо за пост.. Интересно было читать.. интересно твое мнение..

    ОтветитьУдалить
  20. Маша, спасибо за отчет и мысли. Мне кажется, такая ситуация везде: на ярмарках очень много поделок, как бы это помягче, не слишком аккуратно сделанных .не слишком современных. Я для себя это объясняю тем, что, например, у нас в Волгограде много делают по-старинке. Из какого-то непонятного материала, по каким-то странным лекалам, как-то несовременно все это подают. А просто негде взять основу: хорошие материалы, книги, выкройки. Идеи-то можно в интернете подсмотреть, но из чего делать? Вот и получается, что, как правильно сказала одна рукодельница Юля, автор блога Босиком по парку, даже те же Тильды вместо ироничных стильных девушек превращаются в советских тетенек в ситцевых халатах.

    ОтветитьУдалить
  21. Танюша, буду только рада, если информация когда-нибудь пригодится!

    Kalinka, знаешь, есть и такие, которые думают, а зачем хорошие материалы и современные методики пошива, мыловарения и прочее? Это же затраты лишние, если их "поделки" покупаются, зачем что-то менять? Такая накупит бусин по рублю, нанизает на резинку, завяжет узелок и пойдет продавать по 50. И будут покупать.
    А другая уважать себя перестанет за такие финтифлюшки, и она работает, и учится, и материалы находит, и даже мастерскую свою открывает. Цена изделия в разы будет выше, потому что качественее, профессиональнее сделана, из хороших материалов с применением современных инструментов. А наш народ не готов переплачивать за мастерство.
    Мне так одна посетительница про себя и сказала.

    ОтветитьУдалить
  22. Маш, прочла твоё мнение и все комментарии.... всё это так зыбко, поэтому ничего не остаётся, как согласиться с Катей Katerina К (the joy of ...) Вывод: если "идеи, индивидуальность, высокое качество и мастерство" зависят только от нас самих, как добиться популярности и узнаваемости? ПРОБОВАТЬ! Поэтому - палка о двух концах!
    Для меня даже участие в такой, казалось бы небезызвестной выставке как ФОРМУЛА РУКОДЕЛИЯ в таком немаленьком городе, как Москва, ни разу не прошло без удивления (мягко выражаясь), все варианты развития событии, описанные выше, включая твои, мы проходили! Вот так! И где же моя популярность и узнаваемость? АУ!!! ))))

    ОтветитьУдалить
  23. Hello dear,
    maybe you would like to follow each other's blogs with GFC or via bloglovin? or even both?

    wolffashion.blogspot.com

    have a nice day!
    gV

    ОтветитьУдалить
  24. Маша, прочла твою эпопею с выставкой, спасибо тебе за подробный рассказ, впечатления, комментарии и выводы. Успехов тебе в этом деле!

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, да у меня это вообще всё на уровне рассуждений. Муж просит меня в первую очередь оставаться мамой и женой, а уж потом "швейной машинкой". Он не против моего увлечения, но и не хочет, чтобы я истязала себя и загоняла в угол, работая на измор для получения денег. Он за то, чтобы мое хобби было моей отдушиной, а не средством к существованию :) И я с ним скорее всего соглашусь :)

    Надя, спасибо! Главное, найти золотую середину :)

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, какой ценный опыт ты вынесла с выставки, проанализировала спрос потребителей, что интересно покупателям, а что менее спрашивается спросом и мне кажется, это правильный подход для дальнейшего развития в этой области. Ты поняла, что ты художник, и это будет тебя стимулировать расти дальше, молодец!:)
    Я желаю тебе успеха и осуществления твоих творческих планов и идей!
    Я буду с интересом следить за твоим творчеством, и уверена, что многое у тебя впереди, хорошее и интересное! ;)
    Я тоже подумала и поняла, что я ремесленник и никогда не буду художником, мой потенциал не велик, но меня это не огорчает, потому, что и в этом можно расти. :)

    ОтветитьУдалить
  27. Маша, интересный пост, ценные наблюдения - комментарии к посту так же прочитала с интересном. Тема то не простая.
    Муж у тебя молодец, правильно мыслит )))
    Как бы не складывался твой дальнейший творческий путь, не нужно брать себя на измор и делать то, что делать не хочется.
    В выставках никогда не участвовала, как то не пришлось. Мне кажется для авторских сумок вообще другой формат нужен - в рамках какого нибудь перформанса дефиле с последующей продажей - но это так, мечты ))))

    ОтветитьУдалить
  28. О, Наташа, перформанс с дефиле, да еще с нашими сумками - мммм, пойду тоже помечтаю :)))

    Оксаночка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, спасибо огромное!!!!! Столько эмоций у тебя здесь, что сама как будто их пережила. И конечно пережила, только пока без участия в выставке;) и те же сомнения, мысли и желания... Но тоже хочется роста, развития. Поэтому решила летом не терять времени, а как-то собраться. Собраться с мыслями, с работами и может быть осенью где-то выйти в люди;)))
    А тебе всего самого лучшего в профессиональном творческом развитии!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, Вика! И тебе удачи и самое главное - принятия правильного именно для тебя решения!

    ОтветитьУдалить
  31. Машенька, спасибо за актуальную тему!Тоже прошла грабли с ярмаркой, была прямо оглушена тем, что работы очень низкого качества , чуть не в очередь разбирали только потому ,что цена копеечная и качество никому не было нужно...и комментарии были "на подарок" А с какими глазами дарить? но это риторическое...И рад бы творить для кого то, но такой опыт отшибает желание напрочь!Тебе успехов!

    ОтветитьУдалить
  32. Вита, вот-вот! Отшибает. Причем очень сильно. И спасибо! Для себя я всё-таки решила - буду творить в удовольствие:) свое или чьё-нибудь, но никак не идти в разрез со своими принципами для ублажения спроса обывателя.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB