понедельник, 21 мая 2012 г.

Участие в выставке-продаже. Итоги и впечатления

Итак, моя первая выставка закончилась. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями и итогами.
Для начала итоги:
- я продала 6 единиц товара (2 блокнота, 2 портмоне, косметичку и сумку)
- после выставки я сдала почти всё оставшееся в один из магазинов, которые предложили мне сотрудничество
- я выиграла публикацию в журнале Shop&Go о своем творчестве на целый разворот!


- а еще, что было ну очень приятно, меня узнали! В первый день, не успела я подойти к своему месту и начать раскладывать товар, одна из девчонок-участниц спросила что-то типа (не помню дословно): "А вы та самая Maria Vladi? А это та самая сумка Пуговичное настроение?"
Девчонки, не буду кривить душ;ой, мне было жуть как приятно!

Теперь о проделанной подготовке.

Огромное вам всем спасибо за подсказки и советы по подготовке к выставке! Сделала я, конечно, не всё, что планировала за неимением времени, но кое-что намотала на ус и постаралась воплотить на деле:

- на столе разложила свои визитки, все, что были.
результат: разошлись практически все. Большинство, заинтересовавшись чем-то, всегда спрашивали визитки, чтобы потом меня можно было найти. Кто-то определенно хотел заказать что-то (те же самые сумки и блокноты, но других расцветок, или других моделей), кто-то хотел поближе познакомиться с моим творчеством, кто-то просто из праздного интереса. Так что визитки - дело хорошее. На выставке они были у всех продавцов.

- ткань на стол брала, но она не понадобилась. На столы участников была натянута черная ткань до самого пола. Мне понравилось. На черном фоне всё смотрелось очень эффектно и ноги наши не были видны.
Результат: для себя я всё-таки решила, что ткань нужна однотонная.

- ценники у меня были абсолютно на каждой вещи. Но люди всё равно спрашивали цену. На второй день, честно говоря, я даже хотела ценники снять. Мне кажется, люди увидев цену, сразу тушевались. А спроси они о цене меня, я могла бы сказать и меньшую, по покупателю это видно, когда ему и хочется, и колется.
Результат: ценники нужны (я сама, когда смотрела работы участников, увидев товар без цены, даже и не спрашивала, сколько он стоит, ну, за редким исключением). Но, возможно, на этих ценниках можно сразу писать и о возможной скидке, или, допустим, на видное место поставить табличку о скидке, не знаю, надо подумать.

- ценовое разнообразие - косметички у меня были самые дешевые, сумки - самые дорогие.
Результат: в итоге больше товара купили средней ценовой категории.

- баннер с надписью - очень хотела сделать, но во время выбора мест, поняла, что баннер мне вешать некуда. А когда пришl3;а на выставку, увидела, что столы сдвинули, и мое место оказалось как раз за столбом, где баннер смотрелся бы просто идеально!
Результат: считаю, что баннер, если есть возможность его установки, нужен обязательно! Очень цепляет взгляд.

- оформление стола - игрушки, как и советовали, сажала в импровизированные открытые чемоданы.


Примитивы у меня сидели в винтажной шкатулке, а мишки в коробке, покрытой коричневой тканью.
Результат: это громоздко, коробки/шкатулки занимают много полезной площади. Но с другой стороны, так игрушки смотрятся , на мой взгляд, эффектнее, чем если бы они просто сидели на столе. Кроме того, на столе они постоянно падают, и приходится их поправлять.

Кстати, в первый день  на выставке была пресса, так вот, каждый фотограф на моем столе в качестве арт-объекта для фотосъемки выбирk2;л моего экстремального примитивчика!!! Я вообще на своих примитивов навесила хорошие такие цены, чтобы их не купили :))), взяла их именно на выставку, а не на продажу.

- рукодельный процесс за столом - я не собиралась ничем заниматься рукодельным, и в первый день, чуть не умерла от скуки и зависти - очень многие девочки чем-то были заняты: шили, вязали, делали цветы, а покупатели с интересом разглядывали и даже интересовались, что это они такое интересное делают. Вот ведь как бывает! Я-то думала, это отпугнет покупателя, а у нас это дополнительно привлекало :)
Результат: на второй день я взяла кусочки ткани, нитки, ножницы. На продаже и спросе это никак не сказалось, ни положительно, ни отрицательно, зато я наделала кучу йо-йошек! :)

- дать пощупать и сфотографировать - да пожалуйста! Некоторые боялись даже притронуться, так я им сама в руки вкладывала, открывала, закрывала, показывала, предлагала посмотреть-повертеть. Брала еще с собой большое з;еркало - чтобы потенциальные покупатели сумок могли посмотреть, как сумочка смотрится на них.
Результат: именно зеркало стало определяющим фактором в решении покупателя приобрести сумку. Девушка долго смотрела сумочку,  мы её и вещами наполняли разными, и на руку, и на плечо одевать пробовали, но она сильно сомневалась, увидев же себя в зеркале, взяла сумку сразу же.

В общем, вот так вот. Если я что-то забыла, спрашивайте, я отвечу!

Еще маленькие полезные мелочи для других видов рукоделия, которые я для себя отметила:

- сшитую или вязаную одежду очень эффектно выставлять на манекенах, либо на таких напольных вешалках-трубах (ну, не знаю я, как они называются), как в магазинах, на которые уже вешаются обыкновенные вешалки с одеждой. Выглядит очень профессионально.

- красиво упакованное мыло, это, конечно, классно, но мыло лучше покупалось у тех, у кого оно не было завернуто и упаковано - через упаковку в полной мере не почувствуешь запах, нет осязательного контакта. У успешных девочек мыло продавалось "голым", просто потом они клали его в красивые пакетики.

- скрап-товары, такие, как, например, открытки, приглашения, обложки на паспорт (не крупные альбомы или блокноты) лучше смотрятся на вертикальной витрине, чем разложенные на столе. Обзор лучше, красивее и эстетически приятнее.

- для всех - полупустые столы - однозначно - большой минус! Мимо таких столов проходят не задержавшись (хотя, положа руку на сердце, и мимо моего стола, заполненного до краев, многие проходили мимо, даже не взглянув).

- расположение товара по ценам или по видам- мне, допустим, это очень импонировало. Если меня интересует что-то конкретное, или же я ограничена определенной суммой, то очень удобно, когда аналогичный товар лежит в одном месте, чтобы не искать глазами, что где находится.

- общение и завязывание контактов с продавцами - это очень классно, интересно и нужно! Во-первых, они сами могут у тебя что-то купить (у меня, кстати, так всё и было, все проданные товары за исключением одного, купили сами девочки участницы:))) ). Во-вторых, если не купят, так обменяются, а это тоже отлично - и желанную вещь можно приобрести, и денежки реальные сэкономить. В-третьих, можно узнать интересную и полезную для себя информацию! Так, я узнала для себя у девчонок, где можно купить у нас в городе шерсть для валяния, булавки для брошек, где размещать информацию о себе и своих товарах, где можно приобрести крафт-пакеты, которые я тщетно пыталась найти, а если не купить, то как их сделать самим, и всякое другое по мелочи.

Вот, в общем-то и всё. Могла что-то забыть, но вы спрашивайте, если что-то еще интересует!

Ах, да! Улыбка однозначно! Искренняя и заинтересованная! Видела я, была парочка бук, ну, совсем неприглядно смотрится.

О своих личных выводах после выставки я напишу в следующий раз, потому что их будет не меньше, чем впечатлений :)

Надеюсь, мой результат и мои впечатления-описания вам будут интересны и, возможно, даже в чем-то помогут.

Всем успехов в выставках-продажах! Считаю, что хоть раз, но попробовать стоит!

47 комментариев:

  1. нет))) дождалась всё таки)))) сначала пишу первой, потом сяду читать))) я так ждала, прям так ждала твоего рассказа)

    ОтветитьУдалить
  2. прочитала =) я так понимаю, ты довольна))) а это самое главное)))) знаешь, а у меня как будто счастья прибавилось))) пошла я такая вся улыбающаяся спатки))) и пусть мне приснится моя когда-нибудь-будущая выставка)))

    ПыСы мне очень интересно какая же из твоих сумочек теперь ходит по городу после этой вытсавки. Мы ее видели?

    ПыПыСы скоро позвонят из магазина и скажут, что продалось всё-всё-все)

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, насчет довольства, это ты подожди, не всё так определенно. Об этом в следующий раз.
    А сумочку купили вот такую лоскутную черно-белую. Я две такие шила в свое время.

    ОтветитьУдалить
  4. Кристина21 мая 2012 г., 1:28

    Мария, такую интересную статью написали))) А советы - готова подписаться под всеми)))) Я тоже участвовала в выставке) поздравляю вас со статьёй в шопэндгоу!!!!!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Эти выставки - просто прелесть! Я была на одной в конце апреля. Правда не в качестве участника. Народы было достаточно. Также набрала визиток. Все ваши советы и выводы очень правильные. Успехов в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, поздравляю с первой выставкой и ее результатами! И спасибо за выводы, было интересно почитать.

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, море восторга от твоего дебюта и радости за тебя!!! Спасибо за твои выводы - они чрезвычайно полезны!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну ты молодец, Маша! Результаты, я считаю, просто замечательные! Показала себя, набралась опыта (здесь ведь никакая теория не поможет, только практика), а статья в журнале - это супер! В общем, дала о себе знать, это главное, а продажи - здесь конечно сыграло роль отсутствие рекламы. Как-то читала изречение одного американца: "Заниматься торговлей без рекламы, все равно, что подмигивать девушке в темной комнате. Вы знаете, что она вам нравится, а она нет." :)))

    Так у тебя и случилось. Если бы это была реклама на ТВ, то с посещаемостью, думаю, проблем бы не было.
    Рада за тебя, удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. поздравляю с выставкой, желаю, чтобы было много еще всяких выставок, и все желания исполнялись :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю! Замечательный положительный опыт! И столько новых знакомых и полезной информации! Машенька, рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, рада за тебя!
    Очень важные и полезные выводы! Спасибо!
    И даже не в рекламе дело! К сожалению, народ у нас слишком закомплексованный, многие вообще считают, что ручная работа - это то, чем занимаются дети на уроках труда! Это факт! Так что остается надеяться, что у нас всё ещё впереди! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, поздравляю!!! Столько полезного и интересного! Спасибо! Желаю тебе расти и процветать, чтобы все задуманное обязательно воплощалось! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  13. Поздравляю!!!Я бы точно мимо Вашего столика не прошла)))А вообще согласна с Ольгой(комментарий выше) что не многие ценят ручною работу на столько насколько хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
  14. Было интересно почитать! Поздравляю с успешным началом :)

    ОтветитьУдалить
  15. Кристина, спасибо! Рада, что статья понравилась. Пусть мой опыт кому-то поможет!

    ~Alex~, Наташа-Manata, спасибо!

    Лена-Синица, спасибочки!!! Ты прям радуешься за меня, как родные не радуются :) Спасибо, так приятно!

    ОтветитьУдалить
  16. Айрин [Irina], спасибо и согласна, что реклама была никакая. Она была, но совершенно не на тех ресурсах, где надо бы. Может организаторы это учтут на будущее.

    Света-Fatinika, спасибо! А насчет участия в выставках...я в раздумьях. Напишу об этом позже, а пока скажу, что и к выставкам надо подходить избирательно.

    Murchonok, спасибочки!!! Вот действительно крайне полезную информацию я для себя вынесла, а это очень важно!

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, 100-процентное попадание в точку!!! В нашем городе вот уж точно к рукоделию именно так и относятся - либо воспринимают это, как бабушкин народный промысел с лаптями, да платками, либо, как школьные поделки, которые стоят копейки.

    Нина, Наталья, Алла, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Маша, поздравляю! Успехов тебе! И оба твоих поста про выставку прочитала с огромным интересом, ярко представляя тебя "там"! Молодец!!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Ну так все очень даже позитивно и продуктивно!!! поздравляю!!! отличное начало!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Поздравляю! Очень интересно было почитать! И полезного много и просто для любопытствующих! Дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  21. Машунь, поздравляю с таким чудесным опытом!
    Ты как всегда на высоте!
    Молодец, все продумала, проанализировала! Тебе уже можно читать курс лекций по продвижению товара для начинающих хенд-мейдеров :)

    ОтветитьУдалить
  22. Машуль, от души поздравляю с первой выставкой! очень плодотворно, ты молодец!
    и очень интересно было почитать твои примечания, надеюсь и у меня когда-нибудь будет возможность использовать твои советы на деле)))

    ОтветитьУдалить
  23. С почином, Маш! Первый блин удался. Особенно рада за тебя, что оставшееся взяли на реализацию. Контакты на выставке - это, на мой взгляд, больше половины дела!!

    ОтветитьУдалить
  24. Маша, очень интересно было узнать о твоих впечатлениях о первой выставке.
    Я тоже месяц назад впервые поучаствовала, вернее, участвовала хорошая знакомая (брала и мои работы), а я съездила посмотреть. Мне охоту отбили надолго:)
    Вижу, что у тебя впечатления в целом позитивные. И с учётом приобретённого опыта следующая выставка будет более плодотворной.
    Поздравляю с выигранной публикацией в журнале. Это очень приятно.
    Маш, напиши пожалуйста, какова была плата за участие в выставке. Хочу сопоставить с нашими расценками.

    ОтветитьУдалить
  25. Катя-Franstals, спасибо! До курса лекций, мне конечно, далеко еще :), но чем могу, с удовольствием с вами делюсь.

    Оля-solka, на здоровье! Желаю, чтобы и у тебя появилась возможность принять участие в выставке-продаже!

    Таня-tari, спасибо! Сейчас мне очень любопытно ждать откликов после выставки, то есть, напишут ли, закажут ли, поинтересуются ли :)

    Татьяна, спасибо! Опыт и правда очень полезный. Уже посчле первого такого участия можно сделать для себя определенные выводы. Я вот полностью их сформулирую у себя в голове и тоже с вами поделюсь.

    У нас плата за участие составила 500 рублей в день. Знаю, что за подобные выставки наша Торгово-промышленная Палата берет 3000 рублей (правда, не знаю за день, или за три). Но и организация у них, по моим предположениям в разы лучше, сама не была, не знаю. Но теперь очень интересно сходить.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за пост! Очень познавательно и интересно!

    ОтветитьУдалить
  27. Мария, очень хорошо написала! Интересно и понятно. Мы тоже недавно в выставке участвовали и у нас купили 6 единиц товара (и ни одной моей брошки :(). Но я все равно не жалею, что мы туда сходили. Все никак руки не дойдут до описания как все было...

    ОтветитьУдалить
  28. Маша, спасибо, что так подробно рассказала-поделилась! Всё равно, хоть ты говоришь и неоднозначные впечатления, но я читаю больше позитива, ты молодец, что прежде всего отметила для себя и оценила положительные моменты!

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, спасибо! Очень интересно, познавательно и полезно!

    ОтветитьУдалить
  30. Никогда и нигде не узнала бы о таких секретах, о которых сейчас прочла. Спасибо большое за дельные советы, Маша и дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  31. Девочки, пользуйтесь на здоровье! Считаю, если уж идти на выставку, то вооружившись знаниями и опытом других людей. Я сама, благодаря вашим подсказкам, уже шла подготовленная, хочу и с вами поделиться своим маленьким опытом.
    И спасибо всем за теплые пожелания!

    ОтветитьУдалить
  32. Очень ценный опыт! Спасибо за советы! Я однажды принимала участие в выставке-продаже +мастер-классы, так еще и заплатили нам по 700 рублей за день. Было это 2 года назад, а проводила сеть магазинов "Леонардо"

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Машенька! Спасибо за подробный рассказ!!! Очень полезное все!!! Надеюсь, пригодится, уже начинаю задумываться, чтоб заранее все подготовить... может еще пригласят - буду во всеоружии.
    Хотела спросить, вешалки вот такого плана? - http://www.js-torg.ru/index.php?ht=14&detail=16
    А то, что не много продала, это мелочь. Главное - положительный опыт! Ты умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Еще вот такие нашла, лучше наверное - http://www.t-oborud.ru/index.php?ht=18&detail=917

    ОтветитьУдалить
  36. Маш, ну вот, опыт есть. И это здорово. Спасибо за анализ ситуации:)

    ОтветитьУдалить
  37. ииии... ты недовольна? блин... так толково все разложила, я тут для себя решила, что тебя удовлетворила выставка) что задумка с реальность разошлись, но во всем ты нашла плюсы-минусы и сделала выводы...

    а сумочка... помню как вздыхала над полукруглыми твоими модельками... на осеннюю вообще слюни пускала так, что монитор до сих пор в капочках)

    ОтветитьУдалить
  38. Маша, подскажи и мне, где в брянске можно купить крафт-пакеты?

    ОтветитьУдалить
  39. Света, я сейчас поточнее поспрашиваю у девчонок и напишу про крафт бумагу, где они ее покупают!

    Алена, да я довольна, ну что ты прям из крайности в крайность. Абсолютно во всём были свои плюсы. Мне нужен был такой опыт, чтобы решить для себя, насколько это мне нужно.

    Юля, нет, я имела в виду совсем другое. По тем ссылочкам, что ты дала, есть такое странное название - "вешало". Вот его я имела в виду :)))) То есть такая прямоугольная стойка, на которую и вешают вешалки с одеждой. Но то, что ты показала, наверно, вообще круто!

    ОтветитьУдалить
  40. у меня ж или черное или белое)))) или радуга)))) полутонов нет)))

    мне на следующий фестиваль надо недельку дома и пинок помощнее, чтоб участововать хотя бы в группе мастериц) индивидуалку я точно не потяну =)

    ОтветитьУдалить
  41. Машенька , спасибо тебе большущее!!! Через неделю сама иду на выставку..впервые)) И твой пост ох как полезен!!!
    Ну а тебя поздравляю с ново-приобретенным опытом!! Еще будешь участвовать?))

    ОтветитьУдалить
  42. Юля, спасибо и удачи тебе!
    Насчет участия в этом же проекте еще думаю, не всё так однозначно.

    ОтветитьУдалить
  43. Еще раз спасибо за сумочку! Она очень мягкая и вместительная! Вот тут можно посмотреть на нашу с ней гармонию http://mewshka.livejournal.com/139598.html

    А вот тут - фото с выставки:)
    http://mewshka.livejournal.com/139392.html

    ОтветитьУдалить
  44. mewshka, аааа, супер!!!! Большущее спасибо за ссылочки!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Beautiful work!!!
    Take a look on my blog and if you like we can follow each other?
    Besos, desde España, Marcela♥

    ОтветитьУдалить
  46. Маша, с удовольствием прочитала все твои посты про выставку и советы. Спасибо, что поделилась с нами инфой, мыслями... поздравляю с новыми знакомствами и продажами (6 единиц товара это тоже не мало)

    ОтветитьУдалить
  47. Света, надеюсь мой опыт прмгодится не только мне :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB