понедельник, 30 апреля 2012 г.

Платье-трансформер EMAMI. Мой процесс

Итак, платье сшито. Ну, практически сшито, осталось вывернуть и вдеть 3,5-метровый шнурок. Заявленное время на пошив платья 2-3 часа вполне реальное даже для новичка. Шьется действительно легко, сложности у меня возникли только с кулиской, об этом чуть ниже.

Описываю свой процесс себе на память и в помощь таким же новичкам, как и я.
Снятие мерок: это получилось только с помощью старшего сына, который был в это время дома. Я держу сантиметровую ленту вверху, он опускает её вниз до положенного места и записывает мерку. Мерки сняла две - грудь-колено-ключица и пояс-щиколотка-пояс.
На мой рост 172 см получилось 189 и 185 см соответственно. Взяла меньшую величину - 185 см.

Раскрой: это была просто песня! Папа увел младшего ребенка погулять, чтобы не мешался, а я разложила 2,5 метра ткани посреди зала. Пока я отрезала кромку, ползая взад и вперед, ровняя ткань и чертыхаясь на ножницы, с меня 7 потов сошло: ткань то и дело норовила съехать то вправо, то влево. Отрезать 2 ровные полосы 4 см шириной и 2,5 метра длиной вообще не представлялось возможным. А резать ножницами ровно вообще не входит в круг моих умений. Таким образом, промучавшись полчаса с кромкой и ножницами, дальше я резала исключительно роликовым ножом.

На пояс отрезала 40 см (так, чтобы уж наверняка). Когда будете мерить пояс на груди, учитывайте растяжение ткани и отмеряйте конечный кусок с учетом натяжения, так, чтобы пояс держался на бедрах и груди и одновременно легко снимался. С моими 95 см в груди ширина пояса получилась 77 см.

Потом я отмерила длину в 185 см и тоже отрезала. И сделала разрез для пояса 77/2=38,5 см.
Всё, детали готовы, можно приступать к шитью.

Шитьё: перед тем как будете шить саму вещь, не поленитесь потренироваться на кусочке этого материала, чтобы проверить иглу, выбрать стежок, отрегулировать натяжение нити и нажим лапки.

На моей машинке Janome My Excel W23U делала всё по инструкции - нажим лапки ставим на 1 (специально для трикотажа).


Натяжение нити на 4.


Для работы с трикотажем обязательно берем специальную иглу - Super Stretch, я же взяла иглу из набора игл, шедшего в комплекте с машинкой - ту, что с синим концом.

Для стачивания выбрала тройной усиленный стежок. На машинке он стоит под номером 15.


В живую он выглядит вот так:


А при растяжении за счет плотности стежка дыр между стежками нет.


Итак, действуя по описанию, стачала пояс в кольцо. Но у нас ведь и изнанка должна быть красивой, правда? Поэтому я решила попробовать обработать края пояса по изнанке оверлочной лапкой и оверлочной строчкой.


Так это выглядит на деле:

А вот и результат! Не знаю, как выглядит строчка, сделанная на оверлоке, но строчка, сделанная на моей простой швейной машинке, выглядит по мне, так вообще преотлично!


Дальше стачала короткую сторону от разреза под пояс до низа. Шов также обработала оверлочной строчкой.
Вложила пояс в дырку для него (лицо к лицу). Не надеясь на ловкость своих рук и помня, как ловила ткань, пока отрезала кромку, я решила сколоть всё булавками перед стачиванием.

Тут уже помогал муж - он с натяжением держал соединенные детали, а я с полным ртом булавок скалывала, скалывала и скалывала. Вот, как выглядит мой поясок с изнанки.


Дальше остается вроде как вообще легкотня - сшить кулиску. Сначала надо примерить. Одела я пояс на бедра, всю переднюю мотню в 1,85 метра присобрала и подняла к груди - так мы смотрим на длину платья. Затем эти 1,85 метра просовываем между ног и поднимаем сзади на пояс - так мы видим длину будущих брючек а-ля афгани. Если длина устраивает, снимаем это дело, подгибаем край и отстрачиваем на расстоянии 2см.
Но у меня с кулиской вышел затык - я начала и её шить тройным усиленным стежком, да еще вподгибку, в общем, машинка начала ткань "зажевывать". А распороть такой стежок - лучше и не браться - рвется сам трикотаж. В общем, я решила отрезать и заново сшить кулиску простым трикотажным швом (мелкий зигзаг) с загибом в 1 раз.
Шнурок у меня уже готов - этакая сосиска длиной 3, 5 метра. Выворачивать и вдевать тоже буду завтра. Кстати, выворачивать шнурок рекомендуют таким же образом, как мы вставляем резинку в трусы - с помощью булавки. Говорят, быстро получается, вот утром и попробую.

29 комментариев:

  1. Машунь! Молодец! Не сомневалась, что ты справишься!

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, Маша, насмешила своей раскроечно-пошивочной эпопеей! У вас прям семейный подряд получился! Особенно про мужа мне понравилось))) Я так живенько все себе представила)))
    Очень жду, когда покажешь конечный результат)))

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, с нетерпением жду показа платья и очень бы хотелось на тебе, с удовольствием все почитала)

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, ну вот, я ж говорила, что я больше, потому что во мне росту меньше! ))))
    Ну фото - сессия когда???

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, спасибо! Не зря я две недели изучала выкройку и пыталась понять, что и куда вшивать - когда разобралась, что к чему, сшить оказалось очень легко!

    Лена, ага, картина с мужем была живописная - Он с голым торсом в синих спортивных трусах, сосредоточен и неподвижен. И я - взлохмаченная, с ошалевшими глазами, иголки торчат изо рта... :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Машуня, я покажу, конечно. Сначала мне надо посидеть посмотреть видео, чтобы научиться одевать, потом еще фоткаться, в общем фото будут, но точно не сегодня.

    Ольга, я пошла учиться енто платье одевать, потом уже фотосессия. Где еще, блин, фоткаться, надо ж по идее, во весь рост, дома не получится, надо на улице. А перематываться из платья в штаны и обратно тоже, похоже, на улице придется, не бегать же каждый раз домой :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, да, булавкой хорошо выворачивается. У меня вчера без проблем все получилось,ткань тянется сильно.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, ага, я тоже вывернула, уже примеряю :)

    ОтветитьУдалить
  9. Купила трикотаж!Красивый... но кроить и правда непросто!Но я справилась вроде:)Маш, я про пояс не поняла - как его растягивать надо?

    Будем ждать твои фото с нетерпением!По-моему, масло шикарно драпируется!

    ОтветитьУдалить
  10. перечитала еще раз, кажется, поняла!Муж держал, чтоб ткань не съезжала, пока ты колешь, да?но натягивать надо не сильно, так?

    ОтветитьУдалить
  11. заодно и мастер-класс для прохожих проведешь))) как платье превращается в брюки одним лишь движением руки))))

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, какая ты молодец! Все так быстро сделала и подробно описала. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Ух, ты как всё быстро и ловко!!! С интересом слежу за процессом!!! Не терпится теперь на тебя посмотреть, Машенька!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Галинка, молодец! Не отстаешь! Галя, у меня разрез на ткани для пояса получился чуть больше пояса, поэтому, чтобы сколоть пояс и ткань перед стачиванием, пришлось его немножко натянуть, самую капельку.

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, немножко терпения, обязательно покажу то, что получилось. Я без инструкции позаматывала его с утра - пока понравились только штанишки и юбка. Но потом пошла смотреть видео по одеванию платья и поняла ,что не так заматывала. Тем более для лучшего восприятия нужно подоодеть еще что-то. Так что будц тренироваться вечерком.

    ОтветитьУдалить
  16. С нетерпением жду платье на модели! Мне кажется, будет очаровательно!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Так так так...давно хожу вокруг платья в сети, и все никак начать не могу. Похоже после ваших разъяснений я таки решусь)

    ОтветитьУдалить
  18. Вот это даа!!! С нетерпением буду ожидать результата.

    ОтветитьУдалить
  19. Таня-голубинка, одно пока могу сказать точно - этои материал совершенно очаровательно драпируется и складки смотрятся потрясающе!

    feroni2, я буду только рада, если мои описания и опыт пошива поможет вам и другим решиться и сшить себе такое платье!

    victory, спасибо, постараюсь с фото сильно не затягивать :)

    ОтветитьУдалить
  20. =))
    Поздравляю,Маш! Ты молодец! Я с большим любопытством жду твой фоторепортаж!

    ОтветитьУдалить
  21. Ага, понятно..у меня с поясом всё чётко получилось, втачался нормально, но вот с длиной, я, по-моему, напортачила, будет короткое:)
    мини-имами)))))))))))))))И да, топик завтра дошью и кулиску, а потом, похоже, неделю тренироваться буду -заматываться-разматываться))))мужу уже весело)))))
    Машунь, спасибо тебе большое!Сама себе удивляюсь - как ты вдохновляешь на подвиги!!!(да-да, трёхметровый шнурок толстой вязальной спицей выворачивать - это подвиг!)))

    ОтветитьУдалить
  22. Галя, вот молодчинка, уже сшила! Мне топ тоже нужен, но нету. Буду как-нибудь изголяться для фотосессии :) Галя, ну со шнурком ты погорячилась - он в 10 минут выворачивается булавкой :)

    ОтветитьУдалить
  23. Так все хорошо написали, большое Вам спасибо!!! Купила вчера ткань теперь наверно начну шить. Очень хочется узнать, а для пояса каплевидный вырез делали?

    ОтветитьУдалить
  24. Труженица! Как мне нра цвет ткани! Обожаю такой оттенок. Даешь фотосессию!!!)

    ОтветитьУдалить
  25. Домик, рада, что читающим всё понятно. Я сама инструкцию и выкройку неделю изучала, никак не могла понять, что к чему.
    Вырез для пояса да, вырезала капелькой, но не глубокой, как на выкройке, а совсем чуть-чуть, может всего см глубиной

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо!!! С детьми все никак начать не могу. Уж не терпится сшить)))

    ОтветитьУдалить
  27. Мария, большое спасибо за вдохновение, инструкции и фото! Я вчера сшила дочке платье, все довольны. Хочу уточнить несколько моментов, когда шила не было возможности спросить.
    -какой длины получился основной кусок в итоге? Дочка повыше, 178 см, мы намерили 2м. Но в готовом платье отрезали 15 см до 185 см и минус 4см кулиска. И все равно мне кажется, что у вас покороче на фото выглядит.
    -У вас подгиб для кулиски на лицо или на изнанку?
    -какой длины завязка? Мы оставили 3 м, были слишком длинные концы.

    ОтветитьУдалить
  28. Ирина, на здоровье! Рада, что моя информация помогла вам! Я в сообщении писала, что кусок именно на платье без пояса длиной получился 185 см. Кулиску я подогнула на лицо, чтобы, когда поднимаешь всё это к груди или к поясу, шов оказался внутри. Завязки у меня 3 м. Да, длинные, но я не укорачивала.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB