понедельник, 23 апреля 2012 г.

Участие в артмаркете. Нужны советы

Я давно хотела попробовать поучаствовать в выставке-продаже работ handmade. Наконец-то у нас в городе появилась такая возможность. Выставка состоится через месяц, я начинаю усиленно готовиться, как в плане подготовки работ, так и в общем организационном плане.

Для меня это всё новое и очень хочется подготовиться как следует. Поэтому я прошу советов и подсказок всех тех, кто уже участвовал в подобных выставках, тех, кто посещал такие выставки в качестве посетителей, да и всех тех, у кого возникают интересные и полезные мысли и предложения.

На что сделать упор, на что обратить особое внимание? Как привлечь покупателя и сделать продажу? Интересует всё: оформление своего места, размещение товара, цены и ценники, упаковка товаров - насколько это важно и нужно, разнообразие товаров и их количество, в общем, пишите обо всём, о чем посчитаете нужным, о чем, по вашему мнению, не стоит забывать.

В свое время я читала у многих подобные отчеты и размышления, но теперь уже не вспомню, что именно и у кого. Поэтому очень хотелось бы с вашей помощью аккумулировать всё сразу. Если нет времени писать, и вы знаете, у кого можно об этом почитать, буду благодарна, если вы оставите ссылки.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

43 комментария:

  1. Машуль, с таким подходом у тебя не просто всё получится))) ты снова всех удивишь профессионализмом))) Хоть это и будет первый опыт))

    Значицца так... я никогда не участвовала в подобных мероприятиях, но, бывает, хожу. Ради двух человек даже больше чем ради самой выставки))) выходит, что самое важное для меня - общение... ну с этим у тебя проблем не будет) ты не бука и все желающие с тобой пообщаться свое желание исполнят. Это я знаю точно) Отсюда вывод - пункт номер один обводи в кружочек и двигаемся дальше)))

    Писать буду на примере наших кишиневский сейлов, там уже подправишь меня с учетом ваших реалий)

    Стол. Просто покрытый белой тканью - отлично, если хочешь разложить 5 с половиной пар бус. И видно хорошо, и заморачиваться не надо. Но подойдут только те, кто пришел за бусами, за "упаковкой" не потянутся. Так что надо что то придумать с оформлением. Если место у стены то - то навешаешь чего нить интересного)))

    Что касается разнообразия, то читала что важно сделать и дорогие уникальные вещи и мелочевочку всякую. Сужу опять же по Лучии, к которой я и хожу на выставки. У нее висят сердеШные ее куколки и кучка малышей ангелят размером с ладошку или ароматические птички-кошечки. Мимо них пройти нельзя)

    Совсем недавно читала отчет... не помню чей... о первой выставке... Девочка писала о том, что важно очень даже то, как выглядит мастер. Поэтому первую свою выставку она мужественно отстояла в платье и на каблуках) Но свой внешний вид при этом отнесла в организационные плюсы)

    Еще в копилочку пунктиков...

    Визитки. Тем более они у тебя новенькие и красивенькие))

    И опять же из упомянутого выше отчета. На стол с игрушками поставили вазочку с леденцами. Детки тянулись за конфетами, а заодно тянули и родителей...

    Вот вроде всё, что вспомнилось сходу)

    ОтветитьУдалить
  2. О, Алена, спасибо! По поводу оформления у меня сейчас вообще мыслей нет. Вообще я планирую идти на выставку исключительно с шитьем, чтоб не походить на восточный базар, где всё вместе и вперемешку.

    Про мелочевку подумала сразу. В нашем городе это скорее продастся, чем дорогие вещи. Но спасибо за совет, сделаю несколько вещей подороже. Скорее всего это будут сумки :)

    ОтветитьУдалить
  3. Машуль, а ты была уже там? в смысле это у вас впервые проводится или это твой дебют?

    ОтветитьУдалить
  4. Эта выставка проводится 2-й раз, я узнала о ней совершенно случайно от коллеги. А у меня, да, будет дебют :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже была, как посетитель. Летом планирую тоже принять участие в подобной ярмарке.) Могу дать такой совет: Будьте положительно настроены не только к покупателям потенциальным, но и к своим конкурентам.. Это очень чувствуется со стороны и если между столиками негатив прослеживается, сразу пропадает желание подходить, смотреть и тем более что то покупать. Это видно по взглядам, по поведению, а некоторые даже "шушукаются" с соседками. И бывает обсуждают внешность клиента - но это от скуки надеюсь. "Не буду показывать пальцем", кто это, но такое было и есть.) Может быть только я, как опытный "торгаш" - это сразу замечаю, но все же... Улыбаться, улыбаться, улыбаться и не стесняться! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Машунь! Улыбаться и быть в отличном расположении духа, даже, если что-то идет не так. ))
    Визиточки - плюс. Даже, если не купят, то на сайт зайдут, а там всё возможно. )
    Конфетки -плюс.
    Для первого раза - работы в разной ценовой категории, а там определишься по спросу, что делать на следующие ярмарки. )
    Необычное формление тоже подкупает.
    Это я тебе всё как покупатель говорю. )))

    ОтветитьУдалить
  7. Ksyu, вот спасибо! Я про отношения и общий дух "между столиками" даже и не подумала, а ведь это действительно важно и очень заметно со стороны.

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, спасибочки! Про визитки поняла, они будут. С оформлением пока засада, вообще ничего креативного в голрву не идет...

    Девочки, вот на кукол вешают бирочки с ценой или другим каким описанием. Как вы думаете, стоит ли это вешать на все изделия - кошелечки, косметички, сумки, боокноты? Или это уже перебор?

    ОтветитьУдалить
  9. Маш, как участник советую:
    - ассортимент, больше мелочей подешевле, но и хорошие добротные вещи; больше практичных , чем для красоты.
    - наличие "полуфабрикатов" - половина присутствующих захочет повторить увиденное, наборчики простенькие разложи по пакетикам.
    - оформление стола должно быть нескучным, ярким, привлекающим, но не за счет скатерти, естественно, стол не может быть полупустым! Хорошо, если он трансформер и к концу дня ты сможешь его сложить пополам и он опять не будет пустым.
    -возьми с собой какой-нибудь свой процесс: типа в свободную минутку демонстрируешь себя хорошую.
    - Можно привлекать трудом - пусть делают тут же мелочь всякую, т.е. мини-МК. Розочки, допустим, вязаные...
    - попроси подруг/родных время от времени создавать заинтересованную очередь, как не смешно, но стадный инстинкт хорошо работает.
    - визитки вручай всем подряд, с конфетой и улыбкой! :)

    ОтветитьУдалить
  10. у нас в городе один рукодельный магазин регулярно проводит выставки-продажи, я свои игрушки время от времени на этих выставках продаю и бываю там как участник или как посетитель. поделюсь своим опытом. )))

    действительно - раскупаются лучше всего мелкие и недорогие вещицы. но обязательно находится покупатель, который чуть не сходу забирает что-то большое и дорогое, т.е. "на всяк товар - свой купец".

    светлые вещи лучше завернуь в прозрачную упаковочную плёнку, потому что хоть и считается, что у людей разные ведущие модальности))), на выставках все дружно превращаются в кинестетов и начинают в буквальном смысле лапать игрушки. а руки только внешне кажутся чистыми - на самом деле они не такие. )) и после нескольких посетителей белая игрушка становится серой. а если ещё и уронят - то вообще грустно...

    по опыту участия в вышивальных выставках и хождения на всякие ярмарки могу сказать - лучше поставить-повесить товары так, чтобы они не были кучей и к ним одновременно могли подойти больше людей. потому что кучка интересующихся, заслонившая доступ к столику, отпугивает нетерпеливых посетителей - и они идут дальше, к более свободным витринкам. не все потом ворзвращаются почему-то...

    но и когда стол/стена пустые - это тоже не привлекает. читала совет - приготовить крупные фотографии своих игрушек, и если к концу дня совсем уж опустеет витрина, развесить-разложить их, чтобы посетители могли хоть на что-то посмотреть и заинтересоваться, например, возможностью заказать игрушку.

    опять же по вышивальным выставкам знаю - посетители любят полистать альбомчик с фотографиями тех работ мастера, которых на выставке нет. своеобразное портфолио, которое полнее может представить ваше мастерство.

    ещё бы хорошо иметь какой-то яркий предмет - крупную игрушку, небольшой баннер с надписью, который можно разместить выше уровня голов посетителей. потому что опять же - за спинами не всегда понятно, что там и стоит ли оно того, чтобы к этому прорываться. а "завлекалочка" чуть выше уровня глаз может помочь заявить о себе тем, кто издалека смотрит.

    хорошо, если освещение нормальное, если нет - узнайте, как можно позаботиться о дополнительном источнике света.

    бирочки с ценой, на мой взгляд, полезны - почему-то часть посетителей стесняется спрашивать цену, может молча покрутить игрушку в руках и оставить. если есть цена - им проще принимать решение о покупке. да и сложно при наплыве посетителей уделить внимание всем и одновременно отвечать на разные вопросы, а так часть вопросов о цене отпадает сама собой, и можно общаться уже на более интересные темы. )))

    по поводу оформления - хорошо смотрятся куклы, посаженные в старые чемоданы или большие обувные коробки, застеленные тёмной однотонной тканью, если игрушки светлые, и наоборот. коробку с крышкой надо сложить, чтобы она выглядела как открытый чемодан, и полностью занавесить куском ткани. симпатично и уютно ещё смотрятся в таком декоре кружевные салфетки, куски тюля. при этом сажать или ставить куклы надо так, чтобы взять любую из них можно было без вреда для положения другой - т.е. чтобы они как косточки домино друг за другом не сыпались. моя знакомая в большой коробке приносит на выставку кукол, её же декорирует как диванчик, если не продаются - в ней же и назад уносит.

    вроде, основные моменты написала, многое девочки уже сказали. если что толкового вспомню - ещё напишу. )))

    ОтветитьУдалить
  11. Как участник, могу сказать, что действительно продаётся много мелочи. У меня были куклы, максимальная покупка - 800руб, были ангелочки по 250 их расхватали очень быстро. В общем-то аренда за 2 дня была отбита уже в первый день. Организация мероприятия мне очень понравилась. Организатор была со всеми на связи все 24 часа - кому-то было удобнее общаться по электронке, кому-то в контак-те, и был телефон для связи. Для участников выставки были чай, кофе, вода. Перекусывать особо некогда было, шёл постоянный поток покупателей. Всё это благодаря хорошей информационной подготовке перед выставкой.
    На счёт бирочек с описанием, думаю, что они должны быть на каждой вещице. И для каждой вещи должна быть ещё и красивая упаковочка.
    Напряжённого отношения между участниками выставки я даже как-то и не заметила, хотя изначально была к этому готова. Но уже минут через 30 можно было расслабиться, атмосфера была душевная.
    Размер рабочего места у нас был 60*60. У кого бижутерия, мыло и ещё разные мелочи, для них наверное достаточно. Все мои куклы сразу не поместились, поэтому в первый день я выставила не все куклы. Ну а когда появлялось свободное место, то оно сразу же заполнялось новой куклой. Я в своём блоге всё же постараюсь выложить фото с этой выставки, совсем не хватает времени. Ну вот, если ещё что-то вспомню, то напишу.

    ОтветитьУдалить
  12. Машуль, ценники нарисовать не забудь :) потому что во-первых, к концу дня будет болеть язык повторять одни и те же цифры, во-вторых есть скромняги, которые бояться спросить цену :)

    ОтветитьУдалить
  13. Маш, ну желаю удачи. Я много была на выставках. Скажу, что мне нра как посетителю. Ценники; красивый пакетик,куда кладут мою покупку с контактами-дома так проще вспомнить продавца; что-то яркое-броское в оформлении-вдруг захочу попозже подойти; не соглашусь, что хорошо, когда продавец занимается рукоделием в свободное время- ему покупатель будто неинтересен; важна улыбка и доброжелательность, даже если ты уже видеть всех не можешь); да, вещички подешевле быстрее идут, но моя подруга всегда завышает цену на бирке, чтоб сказать: вам я отдам дешевле/сделаю скидку - чувствуешь индивидуальный подход; комплект вещей должен стоить дешевле, чем эти вещи по отдельности (чё сказала?:-D). Надеюсь, тебе мои советы сгодятся. А, и перекус бери! Шоколадку типа.

    ОтветитьУдалить
  14. tari, верно про завышение цены и про удешевление комплекта. ))) когда мы организатором выставки цены даём, всегда пишем максимальную стоимость и допустимую скидку. две мои игрушки, например, на валентинов день купила одна женщина - ей их отдали по минимальной цене.

    ОтветитьУдалить
  15. Маша, желаю тебе удачи!
    Про ценнички - это ценный тебе совет дали - вешай на весь товар :) Я иногда стесняюсь спросить - думаю что вещица стоит сумашедших денег и ограничиваюсь только осмотром :)
    Про визиточки тебе уже посоветовали... Обязательно должны быть.. И неплохо бы их класть в пакетик с покупкой :)
    Это мои советы как от покупателя :) Продавцом ни разу не была :)

    ОтветитьУдалить
  16. Машик, я еще вспомнила =))) ты уж прости меня безголовую, что в один комментарий все вместить не могу =))) Если есть возможность ноутбука с собой - поставь презентацию, чтоб крутила твои работы по кругу. Воть)

    ОтветитьУдалить
  17. Ольга, вот спасибо! Насчет практичных вещей согласна на все 100.С наборчиками-полуфабрикатами я подумаю, но скорее всего не буду - у меня ж ведь сшитые аксессуары будут, без подготовки их и не повторить :) А вот привлекать покупателей, чтобы они сами что-то делали, это классно! Хочу! Уже даже мысли кое-какие есть. Процессы брать не буду, я б к такой даме, которая сама в себе, и не подошла бы :)

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Ну... "типа в свободную минутку демонстрируешь" и "продавец занимается рукоделием в свободное время" - это разные вещи! ;)
    Машуля, не забудь термосок с бутербродами!!! Про ценники - да!

    ОтветитьУдалить
  20. Helga-Cat, ох, вот это да! Столько важного и интересного!!! Спасибо огромное! По ценникам поняла, буду делать на каждую вещь, понравилась идея с баннером над головой - отличная мысль! И отдельное спасибо за слветы по размещению товара, игрушек, действительно, надо позаботиться о том, чтобы взяв одну, посетитель не завалил все остальные :)

    ОтветитьУдалить
  21. Света, спасибо тебе, что поделилась впечатлениями от предыдущей выставки! Хопошая идея принести товара побольше, а потом постепенно выкладывать. Я сначала думала взять 1 место с кем-то еще на двоих, но похоже у меня так ничего не поместится :)
    Очень мне импонирует идея с упаковкой для каждой вещи, но пока не могу определиться, какую же упаковку делать. А ты для своих кукол какую упаковку делаешь?

    ОтветитьУдалить
  22. Ксюша, спасибо! Осталось дело за малым - оценить :)

    ОтветитьУдалить
  23. Таня, спасибо! Про комплекты, а они у меня планируются, согласна, так и буду делать. Рукодедием я заниматься не буду, я даже не представляю, как это вообще возможно :) Про скидки мысль хорошая!

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, спасибки! Вот визитки точно в пакетик с покупкой буду класть!

    ОтветитьУдалить
  25. Алена, ноута нет, к сожалению, ну да ничего :)

    Ольга, да я поняла, что ты имела в виду под процессом :) Я хочу при покупателях делать кое-какие штучки, показывать и предлагать сделать самим, спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, здорово Пробуй!
    Сама не участвовала, а вот в качестве посетителя, да.

    -Выставляй только те свои работы которые сделаны качественно!(мне иногда кажется, что некоторые участники выставляют свои работы типа " на тебе покупатель...что нам негоже" )
    -Давай возможность покупателям тискать в руках то что ты выставляешь.( К рукодельной вещи руки сами тянутся пощупать, одного глаза недостаточно)
    - здорово если на каждую вещь будет ценник( чтобы тебе не тратить время на ответы о цене, потому что там будет о чем поговорить!)
    - делай больше мелких вещей, чем крупных и дорогостоящих.Их хорошо берут на сувениры и подарки
    - Маша и не забудь про визиточку. Потому что будут такие покупатели, которым надо подумать или денег с собой нет или растратились, а визиточка будет в самый раз

    ОтветитьУдалить
  27. Маша, как здорово, что ты будешь участвовать!!!! Я бы с удовольствие к тебе пришла, жаль далеко!!!

    Столько нужного тебе девочки посоветовали, просто кладезь! Не удаляй только, может приду к тебе за советами когда;)

    А от себя хочу сказать, что мне очень нравится, когда вещи не только сидят, но и висят. Но это конечно игрушек касается, кукол. Так, на разной высоте, под разным углом.
    А ещё прошу, не запрещай фоткать свои работы, стенд в целом, себя;) Так неприятно, когда на выставках встречаются жуткие буки, которые уже одной фразой "не снимать" отталкивают до нельзя! Я к таким никогда больше не подхожу. Я ведь фоткаю не для того, чтобы копию сделать, а потому, чтоб со многими теми, кто не может придти поделиться выставкой, настроением, красотой... а они какие-то странные. Не знаю, может меня тапками некоторые и закидают, но это моё мнение.

    Желаю тебе удачи и буду ждать отчёта и эмоций!!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Здравсвуйте, Мария. Я случайно наткнулась на ваш блог.
    Я никогда не участвовала в подобных выставках-ярмарках, но периодически посещаю подобные мероприятия. Был я и на первом Арбузном маркете в Брянске. Поэтому могу высказаться, как посетитель.
    С покупателями, да и просто зрителями(многие действительно приходят просто полюбоваться), нужно общаться! Если человек на пару секунд задержался у вашей витрины, расскажите ему о своих работах, заинтересуйте. Может быть они сделаны их экологичных материалов, или по мотивам каких-то произведений, или с использованием особых техник, или в качестве подарка будут служить каким-то символом. Лично на меня такая работа с публикой очень действует. Когда человек не просто наделал и пришел продавать, а когда он с душой относится к каждой своей работе, когда он вложил в неё частичку души, тогда действительно хочется себе неприменно хоть что-нибудь купить у такого мастера.
    Н.

    ОтветитьУдалить
  29. а ты потом напишешь нам очерк на тему как это было со всеми советами и полученным фидбэком?)))

    ОтветитьУдалить
  30. Оксана, спасибо! Потрогать надо давать, себя ставлю на место покупателя, мне бы хотелось потрогать, а без этого даже и не думала бы покупать. С ценниками определилась - буду вешать на каждую вещь.

    ОтветитьУдалить
  31. Вика, что ты, такие ценные советы и подсказки ни за что не удалю! И мне нужны, и читателям пригодится. Фоткать, пусть фоткают на здоровье, я не бука :)

    ОтветитьУдалить
  32. К анонимному комментарию: спасибо за отклик! Ваше мнение очень интересно, я бы может и не подумала, что покупателю может быть интересна вещь с описанием, с историей, а ведь, если подумать, это действительно так. Бездушная вещь, так и останется просто вещью, а вещь с душой, наверно, сразу чувствуется. Приходите на выставку и в этот раз, буду рала с вами познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  33. Алёна, ну конечно напишу! Я так и хотела, помимо своих эмоций написать о том, как и какие ваши советы я использовала, и как они сработали.

    ОтветитьУдалить
  34. Маша, желаю удачи! Я думаю у тебя все получится!

    ОтветитьУдалить
  35. Маш, здорово, что ты решилась на участие! Это - шаг!
    От меня, как от мамы девчонок, только один совет (его уже озвучивали, но не грех и повторить) - побольше девочковых (детских) мелочушек-недорогушек. Мама купит что-то для дочки - глядишь, и про себя не забудет, обратит внимание на что-нибудь подороже и поэффектнее... Какие-нибудь брошки-заколки, ободки-кошелечки пойдут "на ура!". И бонусы, конечно, нужны... Ленточка, пакетик, конфетка в подарок за покупку... Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
  36. Маруся! Я напишу пока только как посетитель-покупатель,но привередливый.))Мне не нравится,когда место оформлено тем, что под руку подвернулось--старой скатертью или занавеской. Считаю,что вполне можно позволить себе купить отрез декоративной ткани. Обязательно, наверное, прикинуть, как на столе,на стене раскладываются-развешиваются все твои изделия,чтобы не было дыр. Внешний вид продавца важен,еще важнее улыбка--столько раз меня отталкивали продавцы-буки,да и из своего торгашеского прошлого знаю,что улыбка--это способ привлечь людей,который ничего тебе не стоит)))Я люблю,когда ценники на всех изделиях,бирка-этикетка--не так важна(для меня)Думаю,смотри по времени--если тебе его будет хватать перед выставкой--займись бирочками,нет--ну и нет. Упаковку люблю,визитки тоже.Упаковку--рассмотри крафт-пакеты,может,их можно заказать с напечатанным личным логотипом и разных размеров. Мелочевка,конечно нужна,но и "крупные" вещи для ценителей тоже необходимы.Мне лично не нравится,когда продавец занимается рукоделием на выставке--мне тогда кажется,что своим вопросом я его отвлекаю и мешаю.Как результат--я ничего не спрашиваю.Взять в руки,конечно должна быть возможность,сама ничего не куплю,пока не поверчу в руках. конфетки для привлечения нужны,но приготовься к тому,что полно людей,которые подойдут только за ними)))Мне,конечно сложно покупать что-то на выставках,потому что там много того,что я могу сделать сама,наверное,отдаю предпочтение вещам скорее полезным, чем декоративным (математик просчитанный))),но конечно,как западет что в душу,забываю про практичность))
    Может,что-то полезное найдешь в ЭТОЙ СТАТЬЕ ,мне она понравилась.
    Прошу прощения за сумбур.)))

    ОтветитьУдалить
  37. Ириша, спасибо!

    Даша, спасибо за поддержку! И за подсказки! Я почему-то так и думала, что надо упор сделать на девчонковое и женское :)

    ОтветитьУдалить
  38. Даша, спасибочки!
    Отрез ткани - да, именно так и думала сделать. Насчет улыбки - абсолютно так и никак иначе. Вот за упаковку отдельное спасибо, надо посмотреть.
    И за ссылочку благодарна!

    ОтветитьУдалить
  39. Рядом постою:) Я думаю главное положительный настрой, иметь свое "лицо": придумать как оформить, иметь свои визитки. Нашить чудесных сумочек, косметичек, обложек для паспорта и вперед! Я тебе желаю от всего сердце удачи.У тебя все получится. А дорого участвовать? Сама пока только мечтаю:)

    ОтветитьУдалить
  40. Лена, спасибо за пожелания и веру в меня! Очень-очень хочется, чтобы всё получилось, так, как задумано!
    Участие, на мой взгляд, не дорогое - 1000 рублей за 2 дня, суббота и воскресение.

    ОтветитьУдалить
  41. Машуля, удачи и успехов тебе.. У тебя и без подсказок все креативно получается..

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB