пятница, 6 января 2012 г.

Лоскутное покрывало из джинсы

Ну наконец-то я сшила что-то новенькое в дом! Покрывало в детскую. Как гора с плеч, учитывая, что лоскуты я нарезала еще летом, полгода собиралась шить, всё что-то мешало, а тут куча выходных и за полдня покрывало для моего старшего мальчишки готово!



Вот уж не знаю, сколько лет мертвым грузом лежали у меня дома обрезки от старых джинс. Сначала муж не давал от них избавиться, а потом, как начала шить, и мне самой было жалко выбросить. Но год от года обрастая барахлом я решилась на кардинальные меры.


Вообще-то изначально и до самого конца я планировала сшить занавес в кладовку, чтобы закрыть проем в стене. Домашние об этом знали. Но когда я завершила последние (практически) штрихи, пришив бейку, муж посмотрел-посмотрел и резюмировал: "Отличное покрывало вышло! Оно кому?


Дети наперебой закричали: "Мне! Мне!". Пошли примерили синюю занавеску на синюю детскую тахту - и я под крики детей и подмигивание мужа поняла - занавес накрылся медным тазом...


И маленький нюанс, который, возможно, поможет кому-нибудь из вас.
 Чтобы полотно было ровным, чтобы не мучиться с припусками на швы, лоскуты пришиваются встык самым широким зигзагом на подкладочную ткань. Я взяла темно-синий габардин (просто это одна из самых недорогих относительно плотных тканей). Сначала пришиваются лоскуты первого ряда сразу на подкладочную ткань по ширине полотна. Затем в этом же ряду сшиваются вертикальные стороны лоскутов. Затем лоскуты второго ряда пришиваются к лоскутам первого ряда опять же по ширине полотна (коротким сторонам прямоугольников). Затем, так же сшиваются длинные стороны лоскутов 2-го ряда. И так до самого конца.
Очень удобно, быстро, подкладочную ткань при таком способе сшивания не перекашивает. Мне даже не пришлось ничего распарывать :)


Удачи всем в утилизации обрезков! Оказывается и они могут пригодится!
А попробовать свои силы в использовании лоскутов без остатка и получить за это приз можно у Катюши блог Рыжие рукоделки! Вы уже с нами?

42 комментария:

  1. Маша, отличная идея использования старых джинсов! А ведь так можно сострочить кусочки и использовать полотно для шитья юбок, сумок и прочего.
    Очень понравилось, спасибо, что рассказала о процессе подробно.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное покрывало! И совершенно правильно,что такую красоту не поместили в кладовку.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша! Какая отличная идея и идеальное исполнение! Ведь для мальчиков это самое лучшее покрывало! Ну ты просто суперская рукодельница!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая красота!!!!!
    Маша, у меня гора из джинсов побольше твоей будет , но пока загвоздка в машинке, она не шьет зигзаг.
    И бросаю тебе идею- карманы джинс тоже нашей на ткань- настенное панно для всякой мелочи.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша,идея интересная!
    У самой стопка джинсов лежит выбросить жалко,куда применить еще и не думала:(

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, здорово получилось! Все джинсы извела? Меня тоже ждет такая тема...нарезано и задумано давно... А занавеска подождет...дети вырастают, джинсы копятся...так что не очень долго ждать следующей кучи! Молодец, и так быстро получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень уютное покрывало получилось! Стильное!
    Желаю удачи в конкурсе от Катаринки :)

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красивая цветовая гамма получилась! И сносу не будет! )))

    ОтветитьУдалить
  9. Маш, ты Гений!!! Отличное покрывало получилось!!! На все времена! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Маша ты отличная хозяйка, у которой, всё будет в деле и ничего нет лишнего! МОЛОДЕЦ!
    Отличное покрывало, строгое в меру и в тоже время интересное, и симпатичное!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Чудо-чудо покрывало! :)) У меня тоже лежат джинсы :)) И я все не решалась шить из них покрывало, а теперь вижу, как это красиво! И отдельно спасибо за объяснение, как шить :)

    ОтветитьУдалить
  12. Прекрасная идея! Безупречное исполнение! Утащу себе на заметку :о)

    ОтветитьУдалить
  13. Маша! Чудесное покрывало!!! Очень красиво получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Маша, здорово получилось! Для меня загвоздка - ровно нарезать лоскутки, есть какой-нибудь совет, как именно это сделать?:)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень красивая у вас приглушённая цветовая гамма и сшито так аккуратненько. А о практичности и полезности такого покрывала знаю не понаслышке - сама шила похожее http://moi-loskutki.blogspot.com/2011/11/blog-post_11.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  16. аккуратно и с душою покрывало! очень нравится

    ОтветитьУдалить
  17. Света, спасибо! И рада, что чем-то помогла!

    Марина- Koshka Lu, Аня-Viola, спасибочки!

    Наташа-Natali139, а я уже наметила поход к маме с целью опустошения ее запасов старых джинс! :)

    Лена- Sakyra, спасибо! И за идейку спасибо! Я, когда планировала шить именно занавес, так и хотела нашить карманы, чтобы под мелочевку пригодились, но теперь уже карманы будут лежать и ждать своего часа.

    ОтветитьУдалить
  18. Аня- Lazanna, спасибо! Извела все запасы, остались только мелкие обрезки, на что они пойдут, пока не придумала. А тебе спасибо за полезную статью по шитью джинсы!

    Айболит, Катя-Тинкуца, Оксана-Тавифа, Мила, спасибо!

    Tatiana (Arya), спасибо! И буду рада, если мой опыт и подсказки вам пригодятся!

    Катя-Bagira, спасибо! Ты мне прям польстила :) с твоим-то опытом и мастерством шитья в лоскутной технике мое покрывало выглядит топором по сравнению с твоими утонченными и потрясающими работами!

    ОтветитьУдалить
  19. Юля, Світлана, спасибо!

    Надежда-nagual, Надюша, спасибочки! А для ровного нарезания я сначала сделала шаблон из картона, а потом просто на ткани обводила. А режу простыми портновскими ножницами, мечтая о специальном роликовом ноже :)

    Natalia, О, вот это да! Я в восторге! Посмотрела на ваше покрывало джинсовое - супер! Такая компоновка по цвету здоровская! Я до такого пока не доросла :)

    ОтветитьУдалить
  20. Маша, такое уютнейшее покрывало! С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  21. Маша, очень красиво и практично!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, какая великолепная идея по утилизации джинс! Замечательное покрывало! Спасибо за схему пошива!

    ОтветитьУдалить
  23. Отличное покрывало, и двойная польза :) Интересная мысль нашивать лоскуты на подклад, вобщем, золотые ручки :)

    ОтветитьУдалить
  24. идея просто супер и результат великолепен! Спасибо за описание порядка действий!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Маша, отличное покрывало! спасибо за советы по пошиву!!

    Я шила из трикотажа лоскутные покрывала, помнишь может плотные кофты (некоторые-бабушкины, даже на пуговицах были), цветастые юбки и брюки туда пошли, столько места с мамой в шкафах освободили, ах!!! Еще одно в лоскутах пока лежит, ждет вдохновения, надо сделать)
    А джинсЫ у меня так много не залеживается - на сумки идут, авоськи, обновили оббивку стула, кармашки в детскую, а сестра мужа обтянула пару коробок больших, прикольно получилось.

    Удачи в конкурсе! Веселого Рождества!

    ОтветитьУдалить
  26. замечательное покрывало вышло! Кстати, мне тоже жалко джинсы старые выбрасывать :))

    ОтветитьУдалить
  27. Замечательное получилось покрывало, а самое классное что для него не пришлось покупать тканюшки. Маша, очень красиво и практично, ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  28. Шикарно получилось. Я лет 15 назад из старых пальто (шерстяных)сшила покрывало по такому же типу для дачи.

    ОтветитьУдалить
  29. Обалдеть!!! Для меня такое точно недосягаемо!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Отличное покрывало! Мне вспомнилось, что у меня лежит груда старых джинс в углу гардероба... тоже уже как-то хотела выбросить, но рука не поднялась. :)))

    ОтветитьУдалить
  31. Покрывало просто класс!!! Маша, с Новым годом и Рождеством!!! Счастья, успехов и всего самого доброго!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Супер, Маша! Мне ооочень нравится покрывало-уютное, стильное, современное!
    С Рождеством! Счастья, радости, и конечно, немного настоящего волшебства)))

    ОтветитьУдалить
  33. Маш, как здорово! Мне ещё далеко до таких подвигов! ))))

    ОтветитьУдалить
  34. Девочки!!! Спасибо большущее всем-всем!!!!
    Всех тоже с Рождеством!!! Пусть ваши мечты сбываются!

    ОтветитьУдалить
  35. Маша, изумительное покрывало получилось! Очень мужское, сдержаное. И, главное, практичное! Класс!

    ОтветитьУдалить
  36. ОООО! Здорово! А главное сколько труда, ведь сшивать котон не простая работа. На машинке наверняка мозоли:))) По опыту знаю, шила сестре на дачу наволочки (будь они не ладны), но а это-то покрывало!!!!!!!!! Удачи в конкурсе. Тут приз надо давать только за трудоемкость

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо, Оксана! А на машинке пара сломанных игл :))) но это моя беспечность, иглу нужного размера не поставила, вот тоненькие и накрылись.

    ОтветитьУдалить
  38. Какая прелесть! И как просто.

    ОтветитьУдалить
  39. Вау!! Обалденное покрывало получилось!

    ОтветитьУдалить
  40. Красота. Пытаюсь понять, как при таком способе сшивания пришивается бейка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нат, спасибо. Бейка пришивается, как обычно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB