четверг, 12 мая 2011 г.

Дареному коню в зубы не смотрят или вся правда о подарках

Ох, как я радуюсь, когда мне дарят тысяча сто первое полотенце! Или стеклянную штуку в виде зайца под оливки. Или салфетницу в виде туфли. Только её преподносят как игольницу - ты, мол, туда поролончик засунь, и можно будет иголочки втыкать. Или кружку с нарисованными сосисками. Или шарфик сеточкой (в виде вязаной мочалочки) с вплетеными ракушками. Лет 7 прошло, до сих пор не знаю, что с ним делать.
Так радуюсь, так радуюсь, что постоянно подмывает сказать, что лучше б торт подарили. Или кофейных зерен грамм 100.

Но не говорю. И никогда не скажу. Потому что язык не поворачивается обидеть человека своим недовольством.

Оно как бывает?

Можно подарок неделями выбирать, голову сломать, душу и кошелек вложить, убить время и туфли бегая по магазинам в поисках. Ночами не спать, мастерить.

Можно отмазаться - завернуть в "булочную" и купить первое попавшееся. Можно дешевое. Можно дорогущее.

Можно свое барахлишко залежалое прошерстить, авось, найдется чего ненужного, но нового и неиспользованного, опять  же с пользой - и тратиться не нужно и местечко освобождается.

Всякое бывает. Только не всякий знает, как оно на самом деле. Поэтому я и молчу. И конечно же благодарю. И мило улыбаюсь.

А ненужное передарю. Ну вот вообще без проблем. Мама-то учила, что дарёное не дарят. А я дарю. Что мне - "мертвый груз", другому - давняя хотелка, хочушка, мечта и "полцарства отдам".

И не против, если мне подарят. Вообще не вижу в этом проблемы. Вам не нужно? Дайте-ка я посмотрю - круть!!! Забираю!


Сужу исключительно по себе.

Был подарок от меня, когда вынужденно насобирала дома всякого нового, с бирочками, что мне не нужно было, и подарила. С замиранием сердца. А человек радовался как ребенок и чуть не плакал от счастья.

И был подарок, когда я в поте лица, с языком на плече от старания, делала, делала. Сделала! Подарила. С замиранием сердца... Угу, вы правильно догадались - валяется это где-то.

Мой подарок передарили? Нуууу.... как бы это почестнее сказать... Вот если отмазалась или барахлишко сбагрила, или даже если полжизни и ползарплаты угрохала на подарок, фиг с ним, не надо вам - передаривайте! А вот если я сама сделала своими руками, да от всей души, тогда да, тогда обидно было бы. Но таких случаев я не знаю. Сама рукодельные подарки ни в жизнь другому не отдам и мои подарки (пылились, да, забывались), но не передаривались.

Неоднозначно всё это. Очень зыбко.

Поэтому я подарки прошу и озвучиваю. У всех, у кого позволяет сделать это мое чувство такта. И всегда при возможности спрашиваю, что человеку хотелось бы в подарок. А тем, у кого я в принципе попросить не могу, я всегда была, есть и буду благодарна.

Потому что имея тысячу сто одно полотенце, можно менять их хоть каждый день и не затирать и не замызгивать их до дыр.
Потому что наконец-то можно на стол для гостей покупать оливки, благо есть куда положить.
Потому что в салфетницу-игольницу туфельку совершенно не обязательно совать поролон, а взять и поставить в нее ручки и карандашики.
Потому что  кружки с нарисованными сосисками всё равно остаются кружками, и когда ну совершенно не из чего пить, можно пить и из них.
Потому что мочалка-шарфик с ракушками вот уже лет 7 чудесно служит интерьерным украшением в нашей ванной.

Я это всё к чему?
А к тому, что нужно быть благодарным за малое. И не судить о человеке и его мотивах.


24 комментария:

  1. Маша, как всегда радуешь своими постами))). Я вот никак не могу себя заставить передарить дареное, а ведь пылится же! Подарки люблю полезные, и с возрастом не просто намекаю, а говорю прямым текстом, что подарить. Муж долго удивлялся когда я попрасила на 8 марта в том году набор круглогубцы, пассатижи, кусачки и маленький молоточек,и все это завернуть в нождачку нулевку).

    ОтветитьУдалить
  2. Очень больная тема для меня.
    Наверное, я все-таки больше люблю дарить, чем получать.Знание более-менее потребностей человека и наличие свободного времени- все это лихорадит мозг в предвкушении покупки и дарения. Где-то слышала, что настоящий подарок от сердца всегда жалко отдавать. У меня так почти всегда.

    А вот получать дары я... боюсь. Если близкий человек дарит что-то "не моё", значит он меня совсем не знает. И это грустно.

    ОтветитьУдалить
  3. О, Маша как ты права. У меня язык не повернется сказать, что мне подарок не нравится, ведь человек вроде как старался, выбирал. Хотя я даже не припомню случая, чтобы мне чей-то подарок не понравился. А вот просить подарки могу только у мужа. При выборе подарка кому-то стараюсь угадать что же человек хочет, чему будет рад. Моя мама так всегда поступает, и в меня это видимо просто впиталось с детства.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Женя, от такого подарка любой мужчина войдет в продолжительный ступор... Представляю, как бы мой на меня посмотрел, попроси я подобное ))) Хотя он ко всему привык.

    Лена, как ты в точку сказала про подарки от близких людей. Действительно грустно...

    Наташа, я тоже прошу у мужа. Еще у родителей. Ну и не стесняюсь говорить тем, кто прямо спрашивает, что бы мне хотелось. А угадать с подарком и правда, хоть и сложно, но можно. Просто не полениться и немножечко вникнуть в человечка, чем он живет, чем дышит.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, Вы все очень верно подметили. Я тоже так думаю. И всегда радуюсь подаркам, любым, и обязательно благодарю человека. И если это возможно, скажу прямо или намекну, что бы мне хотелось получить :)
    Но в жизни всякое бывает. Иногда даже когда деньги дарят, обидно, ну что человек даже капелюшечку времени своего не потратил, чтобы купить подарок, типа отмазался. А иногда и деньгам рада, т.к. думаю, что на них я куплю именно то, что нужно мне в данный момент, а не то, что могли бы подарить и оно мне совершенно сейчас не нужно. Это жизнь и человеческие отношения!

    ОтветитьУдалить
  6. А я, прожив почти 50 лет, стала смелее - часто говорю, что мне нужно, а чего не нужно. Это экономит другим деньги и время.
    Но, с другой стороны, проколы неизбежны, т к у нас разные вкусы. Моя мама любит грандиозные вышивки в шикарных рамах. Когда я ей показала дизайны Ренато Паролин, она серьёзно удивилась, что он так знаменит. Понятно, что я не стану ей такое вышивать... Хоть мне самой безумно нравится.
    Передаривать можно. Лишь бы следующему товарищу понравилось. Я не люблю, когда вещи пылятся...
    И 101 полотенце мне не нужно. Их не просто много, они еще и не моего вкуса...
    Противная я стала. Но когда другие так честно мне говорят, я радуюсь. Не делаю шибок. Или почти не делаю...

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, а я всегда рада деньгам. Но мне их только родители дарят. Потому что я капризная и мне все равно не угодишь с подарком)))А на денежки я столько рукодельного всего могу купить... Мммм....
    А мужу говорю, что мне надо. Ага, в прошлый ДР сказала:"Хочу кольцо". А он мне купил...велосипед. Для здоровья, говорит, полезнее. Оно и правда...
    А когда друзья дарят... Как-то вот ни разу не было, чтобы мне не приятно было. Всегда угадывали. Может я просто намекаю правильно?

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с Синицей - дарите деньги. Это всем облегчает жизнь. Если хотите вложить сердце - идите вместе с одариваемым в магазин и покупайте вместе!!!

    ОтветитьУдалить
  9. и всё же бывают такие подарки, что хочется этого человека потом вообще никогда не встречать даже - очень редко, но бывают; скажем, когда идут в гости к друзьям с ребёнком и дарят ему порванную и наспех заштопанную игрушку своего ребёнка люди, у которых реально денег до фига, и игрушка-то страшней нету - даже если б она была только что из магазина; и это я из своей жизни говорю, а не с потолка...

    ОтветитьУдалить
  10. poppylover, ой ну про такие подарки я вообще молчу. Лучше чупа-чупс за рубль подарить, чем вот так.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, что угодить людям очень тяжело. Все такие разные. Я прошу дарить мне деньги. Дважды мне дарили подарочные карты. Мне не понравилось. В тех магазинах на указанные суммы ничего приличного не было. А суммы были - 500 и 1000 рублей. На тысячу я бы много чего в другом магазине купила... А тут пришлось добавить еще тысячу и купить то, что не ношу... Теперь всем так и говорю - деньги. Не карточку)))

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория, абсолютно согласна! Пусть некоторые и говорят, что деньги, мол, это не настоящий подарок, без души, но зато наверняка человек купит то, что ему будет нужно.

    ОтветитьУдалить
  13. Кстати, той игрушкой ребёнок не играл и её не любил. Дети отлично всё понимают. Недостаток жизненного опыта компенсируется обострённым чувственным восприятием...
    А меня ещё ДИКО бесит, когда делаешь подарок, а человек тебе за него с пеной у рта деньги всучить пытается - причём эдак полстоимости. И деньги не возвращаешь потраченные, и подарок перестаёт быть подарком, и уже никакой радости. А делают это из принципа "в долгу не остаться", а не потому что твоим финансовым положением обеспокоены. Есть такие люди. Добивает просто.
    Ну хочешь за подарок отблагодарить - сунь там фруктов каких-нибудь или ещё что символическое, я не знаю - а когда вот так, аж гадливость какая-то на душе...

    ОтветитьУдалить
  14. Да все бывает и всем не угодить.А иной раз ждешь сюрприза?
    А вы не боитесь как отреогируют дарители ваших подарков на статью.

    ОтветитьУдалить
  15. Ната, я не совсем поняла, чего бояться?

    ОтветитьУдалить
  16. Маша, вот именно по этим причинам я поступаю совершенно неромантично и чересчур практично: я всегда прямо спрашиваю, что хотелось бы получить в подарок. И всех-всех приучила так же и со мной обращаться))

    ОтветитьУдалить
  17. МамаДаника, а дарители отреагируют ли?
    Мне кажется, люди такого склада, о котором лично я здесь высказалась негативно, в блогах не сидят и философские рассуждалки не читают - это для них слишком "сопливо" (а люди думающие штопаную дрянь не подарят, а за упомянутый Марией чупа-чупс на них никто не обидится), а если уж их сюда случайно занесёт - пусть на себя со стороны посмотрят, это же уникальный шанс )
    Но я говорила о крайностях, а Мария писала о более типичных случаях, и писала довольно тактично - на что обижаться-то?

    ОтветитьУдалить
  18. Natalija_M, Наташа, вот, самое правильное решение! Я тоже так делаю. Сюрпризы не очень люблю )))

    ОтветитьУдалить
  19. Про подарки - да! как же бывает трудно.. Мне вот всегда хочется подарков осязаемых, не денег, что то нужное, интересное и иногда бесполезное, но когда я получаю в руки пакет, а потом рассматриваю подарок ловлю себя на мысли - лучше б деньги все таки дарили :)))Про передаривание - ну да! а как же без этого!.. это такой же риутал как и выбирание подарка в магазине - перебирание своего домашнего "подарочного фонда" :) кончено я имею в виду вещи абсолютно новые в упаковке. с ярлыками и пр. :))
    Рукодельные свои подарки дарю редко, даже очень редко.. :) боюсь. что не поймут, а я мнительная. я мучаться потом буду :)

    ОтветитьУдалить
  20. Ой, Оля, я тоже такая мнительная! Мне человек может раз сто сказать, что подарок ему понравился, а я всё равно буду сомневаться )))

    ОтветитьУдалить
  21. А я, по правде говоря, не стесняюсь сказать, что хочу получить в подарок. Вообще выработала стратегию: перед намечающимся праздником составила список подарков, которые хотела бы получить. И озвучиваю, по списку или по финансовому состоянию дарителя.
    А то будет, как вы говорите, вазочка не в тему или еще какая фигня. Только лежит потом, пылится и место занимает. Думаешь только, кому бы передарить.
    И кстати очень не люблю когда на вопрос" Что бы вы хотели получить?" люди начинают ломаться, мол "да я не знаю", "подарок не главное". Может не главное, НО ВАЖНОЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Наташ, я вот тоже очень не люблю, когда ломаются, брррр

    ОтветитьУдалить
  23. Маша, замечательный пост! Подписываюсь под каждым твоим словом! :) Точнее, почти под каждым - передаривать ненужные подарки еще не научилась :) А на работе (где собственно у нас дружеские и приятельские отношения) завела обычай писать к ДР И праздникам список желаемых подарков :))) Все довольны :) А то раньше несколько дней ищещь подарок, покупаешь, радуешься - а одариваемому он нафиг не нужен.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB