среда, 6 октября 2010 г.

Приступ "Хачунимагу" или печальный опыт тоже опыт

(Пост о "подводных" камнях при покраске ниточек)

Начитавшись тут и тут о самостоятельной покраске мулине, посмотрев на фото и ахнув, я, забыв про сон и отдых в час ночи, найдя у себя моточек белого мулине "Белка" (ну чтоб не жалко было, если что), пошла на кухню красить.

Всё сделала, как написано было у Ксюши Забава. Красила акрилом, причем металликом и перламутром. Ночь ниточки сохли, потом микроволновка, стирка и сушка.
И вот они, мои ниточки!


Не буду писать о том, как, чтобы свернуть в такую красоту, мне пришлось каждую пасмочку разделять на отдельные ниточки, потому как слеплись они между собой намертво.

Да, цвета получились обалденно красивые (особенно мне нравится с терракотой), да еще металлик так красиво переливается!

Я так радовалась, так радовалась, что и у меня получилось!!!
Но все радости закончились, как только я села вышить что-нибудь из них...

Взяла розово-голубые с серебром.


Хочу сказать сразу, что моим ниткам стирка понадобилась так же, как мертвому припарки - смыть краску? о чём вы! краска въелась так, что слепила нити и они стали как проволока.
Вышивать ими - сплошное мучение! Жесткие, через канву проходят со скрипом, крестики кривые-косые именно из-за того, что нить, не нить, а палка какая-то... В общем, хотела я вышить по 1 листочку каждыми ниточками, но меня хватило лишь на это, потому как мучать себя я больше не могла (хотя из принципа хотела).
Впечатления - а что-то сродни вышивке металликом, но металликом мягче.
Собралась я уже всё выбрасывать, как на глаза мне попался кусочек-не-знаю-как-назвать и я попробовала несколько рядочков вышить на этом.
Тут что, тут дырки больше  поэтому и вышивалось легче, и крестики ровнее ложились.
Так что золотисто-оливковые ниточки я отложила, не выбросила, а вдруг пригодятся, а нет, так любоваться буду :)

Теперь выводы:
что я сделала не так и почему не получилось то, что хотелось? Вариантов несколько, выскажу все сомнения, может пригодятся.
- краски  - либо металлик не подходит, либо (и что вероятнее всего) красить надо не акрилом, а специальными красками для ткани;
- может сушить всю ночь не надо было;
- может в микроволновке передержала? (минут 5-6 при мощности 600Вт);
- может стирала плохо (минут 20 терла их, жала, соскребала, с мылом, без мыла, с фейри, шампунем, кондиционером).

В общем, мои хорошие, хвастаться мне нечем, но, как говорится,

"Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок".

28 комментариев:

  1. Жаль что ниточки не получились, но идея была хорошая :), такое красивое сочетание цветов да еще и с металликом - просто мечта!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша,даже и не знаю,что сказать...Ну,плохой результат тоже результат.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, жаль, конечно, что они получились немного "неудобоваримыми", но цвета! Ах, что-то потрясающее!
    Я мулине не красила (думаю, что только ПОКА ЕЩЕ!), но думаю, что проблема именно в том, что красила акрилом. Безусловно, опыт надо повторить с красками по ткани. Или натуральными материалами красить (в инете много инфы по этому поводу, правда, я сама не рискую, потому что ребенок маеленький, а там всякие щелочи да кислоты используют...). Слышишь, Машунь, говор - повторить! Получилось-то чудесно! как и всё у тебя, впрочем))))
    Да, мне очень нравится, как у тебя стало в "домике")))) хотя, мне и раньше очень уютно было) Но я люблю такие обновления))))

    ОтветитьУдалить
  4. Девчата, мне сам процесс понравился, особенно цвета интересно смешивать, так что я уже сплю и вижу, как краски соответствующие покупаю :)
    Пробовать буду еще обязательно!

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, признавайся! Краски были обычные акриловые по ткани? Не батик?

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, все дело в красках! когда-то пробовала батик, соответственно, и краски для батика,-ткань была мягкой. Маша, экспериментируй дальше, не бросай это дело! цвет ниток получился очень красивым.

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, какой там по ткани!!! Простые акриловые. Тока не смейся, плиз... мне ж зудело, спать не могла, вот и пошла красить тем, что есть :) и только сейчас-то и заметила, что даже у Забавы краски-то по ткани были... во я тормоз....

    ОтветитьУдалить
  8. Маш, ничего страшного, главное, ты уже вся по уши "утонула" в этом желании, беги в магазин за красками.

    ОтветитьУдалить
  9. Металлик любой нитки жестче делает! У меня тоже печальные опыты были поначалу! А потом технологию отработали)))))))))
    Машунь, не расстраивайся! Я сегодня выложу МК!

    ОтветитьУдалить
  10. Ириша,Света, Нелли, Таня, Катя, спасибо за поддержку!

    Катюша, МК жду и буду теперь внимательнее читать, что там к чему и зачем :)

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, не расстраивайся, всё придет! А как же еще учиться? Будем у тебя потом нитки красивущие выпрашивать:)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, Кать, ну очень хочу красивущих наделать!

    ОтветитьУдалить
  13. Маша,а ты их Ленорчиком или каким-нибудь ополаскивателем пробовала?

    ОтветитьУдалить
  14. Ой, сколько премудростей! Никогда на такой подвиг не решусь)

    ОтветитьУдалить
  15. О-о-о! Как знакомы такие приступы! Я в таких случаях говорю себе, что "очень вредно не ездить на бал, когда этого так хочется", и бегу а четыре утра пробовать кракелюрный лак, или срочно начинать новую бискорню...
    Пойду поизучаю вопрос покраски ниток...
    Маша, продолжай! Так красиво получилось, а теперь, вооружившись советами профессионалов этого дела, точно хорошо получится.
    Да, свернула ты их в колбаски очень живописно!

    ОтветитьУдалить
  16. Машенька, продолжай эксперименты. Как говориться "первый блин - комом". Это не беда =) Главное желание и стремление. В следующий раз все обязательно получится =)

    ОтветитьУдалить
  17. Маша, ну очень нравится цвета, жааалко выбрасывать, я бы попробовала хорошенько отмочить в Леноре (может даже сутки), у меня были когда то жёсткие нитки и я так отмачивала- помогло! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Маша и ты не утерпела))) Я тоже пробовала красить нитки, и у меня вышло так же как у тебя. Я думаю очень много краски. Я потом сильно акриловую краску разбавляла и было нормально, правда цвета были пастельные. А еще есть дешевые анилиновые красители для ткани в пакетиках(у нас в хозяйственных магазинах продают). Я купила но еще не пробовала, поищи, может у вас тоже такие есть. Они очень хорошо красят и цвета насыщенные получаются.

    ОтветитьУдалить
  19. http://liska-tookie.blogspot.com/search/label/Dyeing
    вот еще нашла, кажется довольно полезная инфа.

    ОтветитьУдалить
  20. Мне, каж-ся именно из-за акрила такие жёсткие.
    Зато таким способом можно красить ниточки на шрунрочки и прочие украшательства-бантики, для оформления вышитого :), где надо, что б ниточки держали форму.

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, девочки, ну вы просто кладезь идей! За них отдельное спасибо!
    Наташа, Ириша-mIra ♥ , действительно можно попробовать отмочить, я в кондиционере просто прополоскала по-быстрому.
    Юля, Лена, буду пробовать еще! Это ж если научиться, сколько денег можно сэкономить на ниточках, да и девочкам в подарок наделать - думаю, будет приятно!

    Аня, спасибки за совет, если не найду красок для батика, буду искать в хозяйственных.

    Akane, вот отличная идея! Я свой золотисто-оливковый моточек так и планирую использовать - ка шнурочек!

    ОтветитьУдалить
  22. Мария, приглашаю тебя за наградками к себе http://olgaolka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  23. Маша, отрицательный опыт - тоже опыт!!! На вид получилось потрясающе! А то, что ими вышивать неудобно - так при следующей попытке ты это недоразумение устранишь)))
    Главное, что первый шаг сделан, ошибки проанализированы и пути исправления наметились!
    Так что, м-о-л-о-д-е-ц!!!

    ОтветитьУдалить
  24. ха! красить нитки грамотно - это наука! я крашу только по схеме наших спецов,да и травами! но это я про шелк,говорю.А ты молодца!!!!! потом у тебя поучусь!

    сегодня починили комп, коробка почтовая твоя где-то дома,в доме ремонт, Маш,на почту мне адрес свой кинь,ты же ждешь очень сумочку.

    ОтветитьУдалить
  25. Так, я тоже все-все-все внимательно прочитала...и постаралась намотать на ус ... очень рада, что у нас магазины ночами не работают :) а дома ничегошеньки нет, из того что надо :)

    Мария, спасибо огромное за "подводные камни",о том КАК красиво может быть все мы знаем... о том ЧТО нас ждет по дороге к красоте узнаем лишь в процессе :)

    ОтветитьУдалить
  26. Оля, спасибо!

    Алена, спасибо за поддержку!

    Лена, действительно - наука, а поучиться лучше у Катюши, я ссылку на нее давала в начале поста.
    PS а сумочку жду! Очень, очень!

    Света, нас тут желающих ниточки покрасить много собралось, вот я и описала свой опыт, чтобы другие не наступали на одни и те же грабли :)

    ОтветитьУдалить
  27. Маша, приглашаю за наградами :)
    http://givblog.blogspot.com/2010/10/4.html

    ОтветитьУдалить
  28. Маша, я к тебе с подарком! Загляни,я очень надеюсь,что тебе понравится!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB