понедельник, 19 июля 2010 г.

Декупаж по дереву. Шкатулки.

Шкатулки я сама не очень люблю, поэтому делаю их только в подарок. Но дерево очень благодатная почва для творческого декупажа. На дереве проще учиться, осваивать новые техники покраски, тонирования, состаривания, экспериментировать с различными видами бумаги для декупажа.

На этих двух шкатулках я сделала акцент на работу с красками.
На первой шкатулке пробовала различные способы нанесения краски: кистью, сухой кистью, губкой, пальцем.



Салфеточный мотив вырывала руками, чтобы края были неровными и лучше сливались с фоном


 

Понравился эффект, создаваемый нанесением краски сухой кистью методом "чпоканья" - видите эти коричневые точечные вкрапления на желтом фоне.


 

В целом получилась этакая ретро-шкатулочка



На второй шкатулке я осваивала замедлитель высыхания акриловых красок. Он используется для создания дымки.

 

Сначала грунтуем белой краской, приклеиваем салфеточный мотив. Я еще тонирую сам рисунок акварелью, чтобы было поярче.


 

Покрываем лаком и только затем начинаем работать с замедлителем высыхания акриловых красок. Суть его в том, что он не дает достаточно долгое время краске высыхать, поэтому её можно втирать, размазывать, создавая дымку или причудливые узоры.

 

 

В идеале разные цвета дымки должны плавно перетекать друг в друга, но у меня это был первый опыт, поэтому не совсем удалось добиться желаемого, а причина проста - краска успела высохнуть до того, как я её смогла растереть - надо брать больше замедлителя на кисть.

Поэтому делаю вывод: пробовать и экспериментировать, и еще раз пробовать!

13 комментариев:

  1. Маша, изумительные работы! Мне очень понравились! Они получились такие теплые, погладить очень хочется.)

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, очень здорово! А какие оттенки акриловой краски ты брала для первой шкатулки? Наносила следующий оттенок после высыхания предыдущего или сразу?
    И еще: как тебе удалось так ровно нанести мотив на шкатулку-сундучок? Ведь там ручка, замочек, мотив у тебя и на крышке продолжается (фото шкатулки сбоку). я просто восхищена твоим мастерством!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, спасибо! Но к мастерству я еще только стремлюсь :)
    оттенки для первой шкатулки сейчас и не вспомню, подбирала под салфетку. Там столько цветов намешано, один нанесла, не понравилось, давай сверху другим, чтобы цвета не смешивались, да, надо подождать, чтобы высох первый слой, но если наносить 2-й слой на не высохший 1-й можно получить интересный результат.
    По поводу второй шкатулки - ручка снимается, я ее приделала обратно уже в самом конце, поэтому так ровно и получилось. Мотив сбоку после высыхания салфетки аккуратно прорезала канц. ножом по месту стыка крышки.

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, спасибо! Для меня это очень полезная информация! Я тоже делала декупаж на деревянной шкатулке (на морскую тему), но у меня там было всё просто, как 3 копейки: белый акрил внутри, голубая краска снаружи, вокруг мотива. Но работать с акрилом по дереву ОЧЕНЬ понравилось, несмотря на то, что это у меня был первый опыт декупажа вообще.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, хоть многое уже и видела, но не перестаю восхищаться!!!
    Первая шкатулка, вообще сказка, ну как?как? можно научится делать такую красоту!!! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесные винтажные шкатулочки!

    ОтветитьУдалить
  7. mIra, спасибо! Я пока только учусь :)

    Veronica, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне первая "зимняя" шкатулочка особенно понравилась, такая завораживающая! Хочется рассматривать и рассматривать!

    ОтветитьУдалить
  9. Мне первая "зимняя" шкатулочка особенно понравилась, такая завораживающая! Хочется рассматривать и рассматривать!

    ОтветитьУдалить
  10. Вдохновляющие работы,спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

©2009 MariaVladi | by TNB